Газета.Ru
20 ноября 2017, 08:49
Полет А-100 попал на камеры
В Сети появилась видеозапись, запечатлевшая первый полет новейшего российского многофункционального авиационного комплекса А-100
В инстаграме телеканала "Звезда" выложено видео первого полета российского самолета А-100. На записи видно, как многофункциональный радиолокационный авиакомплекс А-100 медленно разгоняется по взлетной полосе и поднимается в небо под щелчки затворов фотоаппаратов.
Свой первый полет многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 совершил со взлетно-посадочной полосы аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева.
Испытательным полетом управлял экипаж из летчиков-сотрудников ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Согласно отчету пилотов, в ходе первого полета МАК РЛДН А-100 продемонстрировал штатное поведение на всех режимах управления.
Новый самолет радиолокационного дозора А-100, по мнению военного эксперта Владимира Щербакова, должен иметь повышенные летно-технические характеристики за счет модернизации авионики.
Щербаков заявил "Звезде", что у А-100 увеличены, по его пониманию, дальность обнаружения целей, количество сопровождаемых одновременно целей и реализована возможность наводить истребители сопровождения или ракеты на эти объекты.
Также эксперт полагает, что А-100 обладает усиленными возможностями для радиоэлектронной борьбы -- таким образом, новый авиакомплекс будет не только дальним радаром, отслеживающим цели, но и эффективным оружием, ставящим помехи военным самолетам противника.
Кроме того, Щербаков полагает, что в новом проекте были реализованы "определенные решения", повышающие эффективность обнаружения летательных аппаратов и средств поражения, снабженных технологией "стелс", куда попадают истребители пятого поколения и крылатые ракеты.
В конце весны 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу также заявил на селекторном совещании в Минобороны, что комплекс последней модели А-100, создаваемый российскими авиастроителями, будет способен находить и вести наблюдение за новыми классами целей.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров после полета А-100 заявил, что успешные испытания самолета свидетельствуют о потенциале отечественной промышленности. Министр подчеркнул, что российский авиапром способен вести опережающие мировой уровень исследования, а на примере А-100 была продемонстрирована возможность создания "уникальных радиоэлектронных комплексов".
В ходе первого полета А-100 специалисты проверили аэродинамические характеристики самолета, а также показатели функционирования авионики и некоторых элементов целевой аппаратуры радиотехнического комплекса, заявили в пресс-службе концерна "Вега", разрабатывавшего самолет.
Новейший авиационный комплекс радиолокационного дозора А-100 должен сменить самолеты предыдущего поколения - А-50 и А-50У. Техническая новинка превосходит "старичков" как начинкой, так и авиационными показателями - на А-100 установлен новый обтекатель, а также радиолокационная система проекта "Премьер". РЛС "Премьер" имеет вращающуюся антенну, способную проводить активное электронное сканирование по вертикали и механическое - по горизонтальному азимуту.
Также антенна РЛС "Премьер" обгоняет своего предшественника - РЛС "Шмель" - на 7 секунд. "Премьер" совершает один оборот за 5 секунд, а установленный на А-50 "Шмель" - за 12 секунд.
В 2013 году между концерном "Вега" и Министерством обороны России был подписан контракт, сроком исполнения которого был назначен ноябрь 2017 года.
Кроме Таганрогского АНТК им. Г.М. Бериева, в разработке А-100 принимали участие специалисты завода "Ленинец" и Ростовского научно-исследовательский института радиосвязи.
Проект А-100 был завершен в срок благодаря участию Министерства промышленности и торговли - в 2016 году глава Минпромторга Денис Мантуров посещал цеха ТАНТК им Г.М. Бериева, сообщив участникам создания нового самолета о предоставлении бюджетной субсидии в размере 3,5 млрд рублей. Эти средства должны были снизить долговую нагрузку предприятия, обеспечив финансовую устойчивость и дальнейшее развитие проекта А-100.
Разработка нового авиакомплекса А-100 велась на основе новейшей модификации тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. На корпус Ил-76МД-90А была установлена вращающаяся антенная система и специальное радиотехническое оборудование, а также новый обтекатель корпуса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции