Коммерсантъ
22 ноября 2017, 07:48
Туроператоры меж двух огней
Крах "ВИМ-Авиа" в сезон летних отпусков дорого обошелся туристическому рынку
Шансов вернуть эти потери у туроператоров не много, их насущная задача сейчас - не допустить подобных ситуаций в будущем. Но и здесь все не так однозначно. Кризис "ВИМ-Авиа" возобновил дискуссию в правительстве о более жестких мерах регулирования рынка чартерных перевозок: окончательные варианты своих поправок к действующему законодательству Минтранс, Минкультуры и Минэкономики, по поручению премьера, должны представить к 8 декабря. Почти все разработанные сторонами варианты пока предлагают серьезные ограничения для рынка чартерных перевозок. Например, в проекте Минтранса, опубликованном в ноябре на regulation.gov.ru, предлагается ограничить ранее выданные допуски на чартерные перевозки, если по вине авиакомпании за месяц было задержано более 20% рейсов более чем на два часа. Еще дальше пошел Российский союз туриндустрии, выступивший за то, чтоб приравнять ответственность чартерных перевозчиков к регулярным в вопросах причинения вреда пассажирам, их багажу и просрочки сроков доставки.
Инициативы вызвали новую волну споров в туристическом сообществе: оказалось, что введения избыточных мер туроператоры опасаются едва ли не больше, чем недостаточного регулирования чартерных перевозок. По оценкам "Випсервиса", место на чартерном рейсе обходится на 30-40% дешевле, чем на регулярном. Именно за счет низкой стоимости до сих пор обеспечивался высокий спрос на чартерные перевозки со стороны туроператоров. Дополнительные регулирование в любой его форме приведет к тому, что перевозчики будут закладывать связанные с ним издержки в стоимость своих услуг, что станет одной из причин роста цен уже в следующем летнем сезоне.
Коррекция цен случится на фоне продолжающегося ростра спроса на туристические услуги, включая чартерные перевозки. По данным погранслужбы ФСБ, число выезжающих за границу туристов в первом полугодии 2017 года выросло на 56,5% к аналогичному периоду прошлого года. Предварительные прогнозы туроператоров говорят о том, что в обозримом будущем динамика сохранится, из-за чего следующим летом случится дефицит чартерной перевозки. Крупные туроператоры, похоже, не исключают такого сценария, от которого начинают страховаться уже сейчас. Например, НТК "Интурист" активно обсуждает создание контролируемого авиапарка, на который придется 30-40% от общего объема перевозки туроператора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 18, 2025
Набираем скорость на высоте 12 000 метров: Эмирейтс готовит крупнейший в мире парк широкофюзеляжных самолетов с подключением Starlink - сверхбыстрый интернет появится на 232 Boeing 777 и A380
