PrimaMedia
22 ноября 2017, 08:47
Неземная профессия: стюардесса из Владивостока рассказала о своей "небесной" работе
Ксения Кобылец - молодой бортпроводник авиакомпании "Аэрофлот". Впервые за год своей "небесной" работы она попала на рейс Москва - Владивосток и прилетела в родной город
- Как становятся бортпроводниками?
Лично я к этой работе прошла долгий путь. Я знала, что стюардессы проходят строгий отбор, и прежде чем отправить резюме, провела серьезную работу над собой, хотелось быть подготовленной. Я подтягивала английский, работала над своими коммуникативными навыками и только потом направила свое резюме. На собеседование нужно было лететь в Москву.
- Собеседование строгое?
В первую очередь обращают внимание на знание языка, во время беседы могут перейти на английский. Потом очень важно произвести приятное впечатление. Во внимание берется все - как одета, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Вообще, чтобы приступить к работе, нужно пройти три этапа. И как раз собеседование - первый этап. Это очень волнительный и даже, я бы сказала, стрессовый процесс. Со всей страны приезжает очень много людей, но даже первоначальный этап проходят далеко не все. Второй этап - очень серьезная медицинская комиссия. Здоровье должно быть идеальным, комиссия длится несколько дней. Если все хорошо - можно приступать к обучению в авиашколе Аэрофлота.
- А есть какие-то требования к внешности?
Главное - произвести приятное впечатление.
- Чему обучают бортпроводников?
Обучение очень интенсивное. За относительно короткий срок - три месяца - нужно изучить целый ряд дисциплин. Это умение реагировать во внештатных ситуациях, аварийно-спасательная подготовка, медицинская подготовка, в том числе учат принимать роды. Бортпроводники изучают психологию, профессиональный английский язык, им дают анализ авиационных происшествий.
- Как распределяются выпускники?
После окончания обучения выпускники начинают выполнять полеты на узкофюзеляжных воздушных судах. В дальнейшем, учитывая знание иностранного языка и успехи в работе, проходят переподготовку на широкофюзеляжных. У меня сейчас есть допуск на все типы самолетов.
- У бортпроводников есть такое понятие - режим работы?
У всех бортпроводников есть график работы и отдыха на месяц, график отпусков на год. Рейсы выполняются и в дневное и ночное время, в соответствии с нормативными документами, бывают разворотные и "эстафетные" (с отдыхом сутки и более).
- С таким напряженным графиком остается время на личную жизнь?
Времени хватает и на отдых, и на личную жизнь. Я с детства очень люблю путешествовать. А профессия бортпроводника открывает для этого новые возможности.
- Вы много мест посетили за этот год? Где больше всего понравилось?
Я и до работы бортпроводником много где побывала. Но работа позволила мне расширить географию таких мест. Например, Арабские Эмираты, Пекин, Шанхай. Одно из любимых мест - это Испания. Мне очень нравится приветливое средиземноморское побережье.
- Чем вы занимаетесь в отпуске? У вас есть скидки на перелеты?
Да, у сотрудников есть привилегия - на рейсы "Аэрофлота" и еще порядка 15 дружественных авиакомпаний можно купить билет за четверть стоимости. Это очень приятный бонус. Во время своего отпуска я летала на Филиппины.
- Как вы себя чувствовали в роли пассажира? Хотелось давать советы бортпроводникам?
Нет, я убеждена, что нужно жить здесь и сейчас. И когда я пассажир, я только пассажир. Просто расслабляюсь и получаю удовольствие от полета.
- Какие перспективы карьерного роста есть у бортпроводников?
Сначала ты простой бортпроводник, потом старший бортпроводник на каком-нибудь маленьком самолете вроде Boeing-737, потом на самолете побольше. Потом можно стать инструктором и контролировать всю работу персонала на борту.
- Каждый полет начинается с инструктажа пассажиров - аварийные выходы, кислородные маски, спасательные жилеты. Некоторые постоянно летающие пассажиры зачастую невнимательно слушают этот инструктаж. Как вы к этому относитесь?
Слушать инструктаж важно перед каждым полетом. Потому что на самом деле он меняется, улучшается, появляется какая-то новая информация. Чтобы привлечь внимание пассажиров к этой информации, компания "Аэрофлот" приглашала хореографа, он ставил движения бортпроводникам, чтобы инструктаж запоминался и был визуально привлекательным. Однажды на рейсе из Амстердама нам даже аплодировали после демонстрации аварийно-спасательных средств.
- Чем бортпроводники занимаются во время длительного полета? Есть возможность поспать, отдохнуть?
Даже если полет длится 8-9 часов, у бортпроводников не всегда есть время на отдых. Потому что идет внутренняя, незаметная для пассажиров подготовка. Или мы занимаемся заполнением документации. Во время долгих трансатлантических перелетов, например, в Гавану или Лос-Анжелес, есть запланированное время отдыха для экипажа.
- У вас бывали конфликтные пассажиры на борту?
Нет, пока такие не встречались. Мы понимаем, что не для всех полет - это приятное развлечение. Некоторых людей очень утомляет ожидание в аэропорту, прохождение всех процедур. Поэтому, например, заходит человек хмурый, мы ему улыбаемся, стараемся чем-то помочь во время полета. Стараемся помочь молодым мамам, если ребенок капризничает во время полета. Бывают пассажиры, которые боятся летать. Они стараются маскировать свой страх. Но мы видим - человек необычно оживлен, много и беспокойно говорит. Таких мы успокаиваем. Безопасность - приоритет нашей авиакомпании. У "Аэрофлота" самый молодой парк самолетов в стране, опытный экипаж, так что нет никаких поводов для беспокойства....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции