О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" потратит $30 млн, чтобы избавиться от советского прошлого

В течение ближайших трех лет "Аэрофлот" потратит 30 млн. долларов, чтобы с помощью британских консультантов избавиться от своего советского прошлого, сообщает в понедельник британская Financial Times. В своем комментарии под заголовком "Аэрофлот учится, как надо улыбаться" обозреватель газеты Лиза Клиффорд отмечает, что эти средства будут направлены на улучшение имиджа авиакомпании и, как следствие, увеличение числа пассажиров.

"В конце 1980-начале 1990-х годов, когда развалился Советский Союз, - отмечает автор, - полет на "Аэрофлоте" был обычным делом для многих западных путешественников. В те годы вы не могли утверждать, что познали Россию, пока не садились в салон "Туполева" или "Ильюшина", чтобы полететь в Новосибирск. Зимой салоны этих самолетов были без отопления, а летом - без кондиционеров. Во время полета вам предлагалась несъедобная пища, бортпроводницы грубили, а о задержках рейсов ходили легенды. Пассажиры часами стояли в очередях, нарываясь на безразличие сотрудников "Аэрофлота", одетых в униформы военного образца".

Британская газета напоминает один эпизод. В 1994 году самолет "Аэрофлота", летевший из Москвы в Гонконг, потерпел в Сибири катастрофу, в результате которой погибли 75 человек. Позже расследование показало, что авария произошла из-за того, что пилот разрешил своему сыну-подростку порулить штурвалом. "Вы знали, что полеты небезопасны, но вы надеялись на лучшее", - рассказывает западный журналист, который в тот период жил и работал в Москве".

Однако, продолжает Financila Times, за минувшее десятилетие в "Аэрофлоте" многое изменилось в лучшую сторону. "Раньше лицо "Аэрофлота" было бюрократическим, враждебным и холодным, - рассказывает директор департамента авиакомпании по связям с общественностью Лев Кошляков. - Новый брэнд компании отражает высокое качество обслуживания, открытость, дружелюбие и профессионализм". По его словам, обновляются униформа и штат неприветливых сотрудников. Самолеты будут перекрашены в серебряный, синий и оранжевый цвета, которые "теплее", чем нынешние синий и белый цвета, а на хвостовой части лайнеров будет изображен государственный флаг России.

Изменения будут и внутри самолетов. Лучшие российские дизайнеры разрабатывают новую униформу для сотрудников "Аэрофлота". Отныне стюардессы "Аэрофлота" должны проходить занятия с консультантами-психологами, которые будут их учить улыбаться или, по крайней мере, делать вид, что они заботятся о пассажирах. В 90-х годах один из рекламных плакатов авиакомпании так объяснял угрюмость стюардесс: "Мы не улыбаемся, так как мы серьезно относимся к тому, чтобы сделать вас счастливыми".

Как отмечает Financial Times, cегодня финансовая ситуация авиакомпании, 51% акций которой принадлежит государству, остается стабильной. В этом году число пассажиров авиакомпании должно увеличиться на 5%, а чистая прибыль составит 100 млн. долларов, в то время как в минувшем году она составила лишь 74,2 млн. долларов. Руководство "Аэрофлота" надеется, что война в Персидском заливе еще более упрочит положение авиакомпании, так как пассажиры будут откажутся от услуг британских и американских авиаперевозчиков, а предпочтут летать самолетами российской компании.

В минувшие годы, продолжает газета, "Аэрофлот" приложил немало усилий, чтобы улучшить безопасность полетов. Сегодня около 20% парка авиакомпании составляют самолеты типа Airbus и Boeing, и более 60% рейсов компании осуществляются новыми самолетами. "Надежность полета самолетов этой авиакомпании может бросить вызов любой другой авиакомпании мира", - говорит один из руководителей журнала Flight International Magazine Дэвид Лермаунт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка