Вести.Ru
21 апреля 2003, 21:23
"Аэрофлот" потратит $30 млн, чтобы избавиться от советского прошлого
"В конце 1980-начале 1990-х годов, когда развалился Советский Союз, - отмечает автор, - полет на "Аэрофлоте" был обычным делом для многих западных путешественников. В те годы вы не могли утверждать, что познали Россию, пока не садились в салон "Туполева" или "Ильюшина", чтобы полететь в Новосибирск. Зимой салоны этих самолетов были без отопления, а летом - без кондиционеров. Во время полета вам предлагалась несъедобная пища, бортпроводницы грубили, а о задержках рейсов ходили легенды. Пассажиры часами стояли в очередях, нарываясь на безразличие сотрудников "Аэрофлота", одетых в униформы военного образца".
Британская газета напоминает один эпизод. В 1994 году самолет "Аэрофлота", летевший из Москвы в Гонконг, потерпел в Сибири катастрофу, в результате которой погибли 75 человек. Позже расследование показало, что авария произошла из-за того, что пилот разрешил своему сыну-подростку порулить штурвалом. "Вы знали, что полеты небезопасны, но вы надеялись на лучшее", - рассказывает западный журналист, который в тот период жил и работал в Москве".
Однако, продолжает Financila Times, за минувшее десятилетие в "Аэрофлоте" многое изменилось в лучшую сторону. "Раньше лицо "Аэрофлота" было бюрократическим, враждебным и холодным, - рассказывает директор департамента авиакомпании по связям с общественностью Лев Кошляков. - Новый брэнд компании отражает высокое качество обслуживания, открытость, дружелюбие и профессионализм". По его словам, обновляются униформа и штат неприветливых сотрудников. Самолеты будут перекрашены в серебряный, синий и оранжевый цвета, которые "теплее", чем нынешние синий и белый цвета, а на хвостовой части лайнеров будет изображен государственный флаг России.
Изменения будут и внутри самолетов. Лучшие российские дизайнеры разрабатывают новую униформу для сотрудников "Аэрофлота". Отныне стюардессы "Аэрофлота" должны проходить занятия с консультантами-психологами, которые будут их учить улыбаться или, по крайней мере, делать вид, что они заботятся о пассажирах. В 90-х годах один из рекламных плакатов авиакомпании так объяснял угрюмость стюардесс: "Мы не улыбаемся, так как мы серьезно относимся к тому, чтобы сделать вас счастливыми".
Как отмечает Financial Times, cегодня финансовая ситуация авиакомпании, 51% акций которой принадлежит государству, остается стабильной. В этом году число пассажиров авиакомпании должно увеличиться на 5%, а чистая прибыль составит 100 млн. долларов, в то время как в минувшем году она составила лишь 74,2 млн. долларов. Руководство "Аэрофлота" надеется, что война в Персидском заливе еще более упрочит положение авиакомпании, так как пассажиры будут откажутся от услуг британских и американских авиаперевозчиков, а предпочтут летать самолетами российской компании.
В минувшие годы, продолжает газета, "Аэрофлот" приложил немало усилий, чтобы улучшить безопасность полетов. Сегодня около 20% парка авиакомпании составляют самолеты типа Airbus и Boeing, и более 60% рейсов компании осуществляются новыми самолетами. "Надежность полета самолетов этой авиакомпании может бросить вызов любой другой авиакомпании мира", - говорит один из руководителей журнала Flight International Magazine Дэвид Лермаунт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт