Известия
22 апреля 2003, 10:14
Борт номер 96016
По мнению заместителя главного инженера ВАСО Виталия Зубарева, главе такого государства, как Россия, полагается не менее трех специальных самолетов такого класса - для подстраховки.
- Я надеюсь, вскоре наш завод получит и третий заказ, - заявил Зубарев "Известиям". - Если переоборудовать для президента какой-либо из уже имеющихся Ил-96-300, то работы займут 14 месяцев. Если же все начинать с нуля - то три года. Только металлургический комбинат делает все необходимые детали для планера не менее 9 месяцев.
Новый президентский лайнер станет всего вторым самолетом, который ВАСО сдал в полноценную эксплуатацию за последний десяток лет. С началом реформ внутренний спрос на широкофюзеляжные машины воронежского авиазавода упал в России до нуля, и если бы не правительственные заказы, заводу пришлось бы совсем плохо. В апреле 2003 года, после того, как ВАСО стал составной частью объединенного комплекса "Ильюшин", ситуация здесь резко переменилась: на завод пошли крупные заказы как от "Аэрофлота", так и от Министерства обороны. Для военных будут выпускать новые транспортные Ил-76МФ и Ил-112.
Ну а пока главная задача ВАСО - сдать в эксплуатацию второй VIP-борт. Работы над ним идут сегодня в три смены. Летные испытания продлятся не менее 20 дней, сообщил "Известиям" главный инженер завода Михаил Шушпанов. Затем, поскольку лайнер является еще и пунктом управления главы ядерной державы, последуют испытания спецоборудования - не менее 2 месяцев. На самолете поставили разработанную на одном из омских заводов систему спецсвязи: Путин сможет сделать звонок, который будет зашифрован специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира. Сдача в эксплуатацию нового "борта номер один" намечена на 30 августа 2003 года - точно по графику.
Первая, "ельцинская" машина, - Ил-96-300-ПУ - имеет бортовой номер 96012. Отделку салона тогда сделали в Швейцарии. По слухам, упорно циркулирующим в Воронеже, таково было личное распоряжение руководителя президентской службы охраны Александра Коржакова, которого не слишком впечатлило качество работ воронежских мастеров. Первый спецсамолет тогда год провел на стоянке в Базеле. Новому, "путинскому" борту присвоили номер 96016, а конкурс на разработку отделки его салона выиграла английская фирма "Diamonite Aircraft Furnishing Ltd" (среди участников конкурса были и израильтяне). Отделку же ведут на месте - в Воронеже силами российских специалистов. В ней участвуют мастера из Златоуста (золотые и ювелирные работы), а также ткачи из патриарших мастерских в Сергиевом Посаде - они делают гобелены. К понедельнику отделочные работы были готовы на 90%, но самолет все же взлетел без многих внутренних деталей интерьера: они слишком дороги, а в ходе испытаний их могли поцарапать исследовательским оборудованием.
По оценке главного инженера ВАСО Михаила Шушпанова, новый президентский борт будет стоить не более двух третей от стоимости серийного Боинга-767 или А-320, то есть от 45 до 60 миллионов долларов.
- Никаких унитазов за 75 тысяч долларов, как пишет местная пресса, там не будет, - заметил Шушпанов. - Основная стоимость такой машины приходится на ее оснастку спецсредствами.
По словам руководства ВАСО, салон новой машины выдержан в светлых тонах, а предпочтение отдано цветам российского флага. "Никакого малахита, минимум позолоты и прочей помпезности", - утверждают заводчане. Английская фирма с задачей справилась, ухитрившись совместить требования, предъявляемые к VIP-стандарту, и правила авиабезопасности, предъявляемые к любому гражданскому воздушному судну, независимо от его класса.
Второй президентский "борт" имеет еще одно важное отличие: на нем установлен новый бортовой комплекс аэронавигационного оборудования. На ВАСО считают, что этот комплекс - один из лучших в мире и собираются ставить его еще на 6 своих пассажирских самолетов Ил-96-300, которые купит "Аэрофлот".
- Спасибо президентскому заказу, - заявил главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов, - иначе нам просто не на чем было бы отработать это комплекс.
В сентябре самолет поступит в государственную транспортную компанию "Россия", которая отвечает за перевозки высших лиц государства и эксплуатирует спецлайнеры.
- Новый самолет сможет взлетать и садиться при очень плохой погоде, - рассказал "Известиям" генеральный директор ГТК "Россия" Николай Шипиль. - На нем установлены российские двигатели ПС-90, появился встроенный нижний трап, по которому может спускаться президент.
По словам гендиректора, после кабины пилотов находится отсек для отдыха летчиков. Затем идут рабочий кабинет и спальня президента, ванна и туалет. Есть и настоящий конференц-зал на двенадцать человек, а также помещения для сопровождающих.
- На борту расположены и отсеки для охраны и обслуживающего персонала - подчеркнул Николай Шипиль. - Есть кухня, но она даже меньше, чем в обычном пассажирском варианте Ил-96. Никаких баров на борту нет: на этом самолете ведь будут совершаться рабочие поездки главы государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции