Интерфакс-АВН
22 апреля 2003, 20:29
Специалисты 30-го НИИ Минобороны РФ считают нецелесообразным продолжение работ по созданию самолета Ан-70 за счет бюджетных средств
"По их оценке, новый российско-украинский транспортный самолет Ан-70 для решения задач военно-транспортной авиации в качестве среднего транспортного самолета переразмерен (вышел за пределы заданных параметров по габаритам и грузоподъемности - ИФ-АВН), дорог и экономически невыгоден, а для решения задач в качестве тяжелого транспортного самолета неэффективен", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в российском военном ведомстве.
По его словам, в заключении специалистов 30-го НИИ Минобороны РФ, в частности, говорится, что по топливной экономичности и полезной отдаче Ан-70 находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12 и уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза. Важнейшие летно-технические характеристики (высотно-скоростные, грузовые, по дальности и др.) Ан-70 не соответствуют требованиям ТТЗ ВВС.
Эксперты 30-го НИИ отмечают, что самолет имеет крайне низкий уровень надежности, прежде всего в части двигателей Д-27. За время испытаний Ан-70 было выявлено 382 недостатка, из них 95 - требующих устранения до выпуска установочной серии. На сегодняшний день документально зафиксированы 22 случая самовыключения двигателя в полете и более 30 случаев его неустойчивой работы, 9 досрочных съемов двигателя, 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов двигателя. Средняя величина наработки на одно выключение двигателя в полете составила всего 190 часов. До сегодняшнего дня более 50 серьезных недостатков, напрямую влияющих на безопасность полетов, так и не устранены.
Ранее группа российских авиаконструкторов, в числе которых главные конструкторы фирмы Туполева Валентин Близнюк и Леонид Куликов в обращении в Минобороны РФ также указали на бесперспективность создания Ан-70.
Программа создания оперативно-тактического военно- транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчики Ан-70 - министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев).
В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%.
Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Максимальная крейсерская скорость машины составляет 750-800 км/ч. Ресурс летательного аппарата рассчитан на 20 тыс. полетов, 45 тыс. летных часов или 25 лет эксплуатации.
Серийное производство Ан-70 планируется организовать на мощностях Киевского и Омского авиазаводов. В апреле 2001 года Минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для ВВС. Первый серийный Ан-70 на Украине намечено собрать в 2003 году. Базовый Ан-70 был поднят в воздух в начале 1997 года. В том же году начата государственная программа летных и сертификационных испытаний самолета. Стоимость завершения НИОКР оценивается в $86 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции