Известия
28 ноября 2017, 09:38
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
В Минтрансе предлагают сохранить это обязательное требование
АЭВТ предложила Минтрансу России отменить требование о наличии у перевозчиков необходимого резерва воздушных судов. Авиакомпании, входящие в АЭВТ, считают, что записанная в федеральных авиационных правилах (ФАП-246) норма "носит исключительно декларативный характер и не оказывает требуемого влияния на повышение пунктуальности выполнения авиарейсов". С соответствующим письмом в адрес Минтранса обратился президент ассоциации Владимир Тасун (копия документа есть у "Известий").
Исключить требование предлагается "в целях устранения избыточных, заранее невыполнимых требований, а также модернизации действующего законодательства и применения организационно-экономических мер регулирования авиационного рынка…".
Как считают в ассоциации, в нынешних условиях административные органы и суды оценивают действия авиаперевозчиков при задержке рейсов с точки зрения собственных произвольных представлений о порядке резервирования. При этом не учитываются такие ключевые факторы, как продолжительность рейса и удаленность резервного самолета от аэропорта базирования. В ряде случаев для его прибытия может понадобиться больше времени, чем для устранения неисправности на месте.
В Минтрансе рассказали, что не собираются отказываться от резерва, но предлагают установить норматив количества запасных воздушных судов в парке авиакомпании.
- Предлагается включить положение о том, что резерв воздушных судов определяется авиакомпанией с учетом налета часов на один борт, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности, - пояснил "Известиям" источник в Минтрансе. - Например, у самолета одного типа налет 15 часов в сутки, а у другого - всего пять часов. В первом случае резерв составит 10%, а во втором - 50%.
По мнению эксперта в сфере авиационного права и экономики Сергея Детенышева, необходимо снижать уровень вмешательства государства в производственную деятельность авиакомпаний. Эксперт считает, что меры административного принуждения не обеспечивают своевременность рейсов - регулирование не может учесть все факторы и ситуации.
- Для минимизации неоправданных потерь авиакомпании зачастую вынуждены использовать древнюю технику "из-под забора" с околонулевой стоимостью лизинга. Это негативно влияет на безопасность полетов. Лучше допустить задержку рейса, чем повышать уровень риска таким вот "резервированием", - отметил Сергей Детенышев. - На мой взгляд, для повышения пунктуальности достаточно сделать задержки рейсов невыгодными для авиакомпаний. И те сразу же сами решат все задачи по резервированию и планированию. Для этого стоит усилить финансовую и организационную ответственность перевозчика перед пассажиром, в том числе обеспечить надлежащие денежные компенсации за задержки рейсов.
У европейских авиационных властей не существует обязательных требований по резервированию бортов. При этом есть нормы предоставления дополнительных услуг в случае задержки рейса, выплаты пассажирам компенсаций и возмещения ущерба. По данным АЭВТ, и в мировой практике нет примеров установления государствами норматива резервирования воздушных судов для авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
"Победа" в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Май 3, 2024
К тушению пожара в Москве приступил третий вертолет
Май 3, 2024
Аэропорт Астаны перестал принимать и оправлять самолеты ночью