РБК
4 декабря 2017, 11:09
Для авиакомпаний придумали новые наказания за задержку внутренних рейсов
Пассажирам предложили предоставить право сдать билет, если задержка рейса превышает три часа. Соответствующий законопроект разработан в Госдуме
В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиакомпаний за несвоевременную подачу самолета и задержки с вылетом рейсов, а пассажирам предоставить право сдать билет, если задержка превышает три часа. С соответствующим законопроектом ознакомилась "Парламентская газета".
Как рассказал изданию первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских ("Справедливая Россия"), большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.
"Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту", - заявил депутат.
Ананских пояснил, что в отношении международных рейсов действует Монреальская конвенция, которая предусматривает высокие штрафы и денежные компенсации за задержку рейсов. По его словам, пассажиры могут получить от авиакомпании до 336 тыс. руб. В то же время на внутренних линиях действуют старые правила: пассажиру могут компенсировать сумму в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Кроме того, на внутренних рейсах пассажирам приходится долго ждать возврата средств за сданный билет и у них зачастую нет средств для покупки билета на рейс другой авиакомпании при длительной задержке вылета.
"Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки", - сказал Ананских, добавив, что в этом случае пассажир может купить билет другой авиакомпании и улететь подходящим рейсом. "Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров", - резюмировал депутат.
В действующих нормах Воздушного кодекса, отмечает издание, нет четкого определения, какое время задержки рейса дает пассажиру право сдать билет.
На момент подготовки этого материала данный законопроект не был зарегистрирован в базе данных Госдумы.
В сентябре в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении наказания за овербукинг. Одним из его авторов также был Ананских. Овербукинг - продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета. "Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета", - пояснял тогда суть поправок в Воздушный кодекс Ананских.
В сентябре Минтранс сообщал, что российские авиакомпании отвергли предложенный уровень компенсаций пассажирам за овербукинг. "Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций на уровне европейских размеров не устроил российские авиакомпании", - сообщили тогда в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции