Интерфакс-Недвижимость
8 декабря 2017, 18:56
Основного акционера ростовского аэропорта обвинили в заключении невыгодных сделок
В холдинге "Аэропорты регионов" называют изложенные претензии необоснованными
Nosencore Ltd (Кипр, акционер ростовского аэропорта, входит в "Агроком") направил письмо в адрес исполнительного директора ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Сергея Краснова и генерального директора АО "УК "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского с требованием "прекратить вывод активов аэропорта", сообщили "Интерфаксу" в кипрской компании.
По словам представителя Nosencore, ряд объектов имущества аэропорта сдан в аренду посредством проведения открытых торгов без одобрения соответствующей сделки акционерами. Победителем торгов был признан "Ростоваэроинвест", владеющий 38%-ной долей в уставном капитале аэропорта, в том числе 51% обыкновенных акций.
"Ростоваэроинвест" является контролирующим лицом ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Фактически, "Ростоваэроинвест"- единственное лицо, которое может использовать имущество аэропорта. Учитывая, что компания является также собственником аэровокзала международных и внутренних воздушных линий аэропорта "Платов" (нового аэропорта в Ростовской области - ИФ), имущество старого аэропорта Ростова будет на незаконных основаниях предоставлено именно для осуществления деятельности аэропорта "Платов", - утверждает представитель Nosencore.
Кроме того, кипрская компания усматривает попытку вывода активов путем продажи 100%-ной доли в уставном капитале ООО "Аэро-Отель", являющегося владельцем гостиничного комплекса "Аэропорт". По мнению Nosencore, цена продажи в размере 50 млн рублей является существенно заниженной. Компания также отмечает, что и заключение договора аренды имущества (здания и оборудования для производства бортового питания - ИФ) между ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и ООО "Кейтеринг-Ростов" не является экономически целесообразным.
"Заключение договора аренды имущества не является для ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" экономически целесообразным в связи с тем, что по предварительным расчетам имущество в аренде окупится за срок более долгий, чем срок, в течение которого оно выйдет из эксплуатации. Более выгодным является продажа указанного имущества. Кроме того, величина годовой арендной платы занижена", - считает представитель кипрской компании.
Он также отметил, что члены совета директоров Nosencore и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" неоднократно выражали несогласие с совершением действий в отношении имущества аэропорта. Однако их мнение не было учтено.
"Все сделки, связанные с имуществом ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" должны осуществляться по рыночной стоимости, и не причинять ущерб обществу и акционерам. При совершении сделок требуем соблюдать процедуру их одобрения, предусмотренную действующим законодательством, а не применять серые схемы в обход закона", - отметил представитель кипрской компании.
Вместе с тем директор по стратегическим коммуникациям АО УК "Аэропорты Регионов" Евгений Красиков в разговоре с "Интерфаксом" назвал изложенные в письме претензии необоснованными.
"Напротив, данные действия направлены на минимизацию убытков всех акционеров. Абсолютно все сделки заключены по рыночной стоимости. Их "рыночность" подтверждена не только оценкой, но и тем, что торги проводились в форме открытого аукциона. То есть, если бы цена была занижена, то любой мог прийти и воспользоваться этим", - сказал Е.Красиков.
Как сообщили "Интерфаксу" в региональном министерстве имущественных и земельных отношений Ростовской области, которое владеет 25%-ной долей в уставном капитале "Ростоваэроинвеста", министерство не участвует в принятии решений органами управления ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в отношении распоряжения его имуществом.
"Минимущество Ростовской области не располагает информацией по фактам, изложенным в обращении информационного агентства", - сказал представитель министерства.
Как сообщалось ранее, ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" на этой неделе прекратило обслуживание коммерческих рейсов. Аэропорт, расположенный в черте города, планируется закрыть 1 марта 2018 года и в дальнейшем интегрировать в городскую застройку. Как сообщил "Интерфаксу" в пятницу президент ГК "Кортрос" Вениамин Голубицкий, в проект редевелопмента старого аэропорта Ростова-на-Дону планируется вложить около 30 млрд рублей.
Все рейсы из старого аэропорта переведены в новый аэропорт "Платов", расположенный в 30 км от Ростова-на-Дону. Этот аэропорт "с нуля" построил холдинг "Аэропорты регионов" группы "Ренова". Он же с апреля 2015 года управляет старым ростовским аэропортом.
Контроль над ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" несколько лет являлся предметом борьбы между группой "Агроком" с одной стороны и администрацией Ростовской области и холдингом "Аэропорты регионов" - с другой.
По состоянию на 30 сентября 2017 года доля ОАО "Ростоваэроинвест" в уставном капитале аэропорта составляет 38% (51% обыкновенных акций), компании Nosencore принадлежит 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Ивана Саввиди, основного владельца группы "Агроком", контролируют почти 50% уставного капитала аэропорта.
ПАО "Ростоваэроинвест" - совместное предприятие Ростовской области и холдинга "Аэропорты регионов", выступало исполнителем работ по строительству аэровокзальной части и инфраструктурным объектам аэропорта "Платов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
