Sputnik Эстония
13 декабря 2017, 19:16
Авиакомпании стран Балтии испытывают недостаток в пилотах
Такая же ситуация и у латвийского авиаперевозчика airBaltic, который планирует расширить свой штат пилотов, в том числе и за счет фирмы Nordica
Более того, латвийская авиакомпания начала принимать заявки на поступление в собственную академию пилотов. В следующем году в планах airBaltic - начать обучение двух новых групп пилотов, в общем количестве до 30 человек. Длительность учебного процесса - полтора-два года, его стоимость - 69 000 евро. За 3-4 года предприятие airBaltic должно обучить 60 пилотов с нуля, а также завербовать работников из других фирм, в том числе и из эстонской Nordica. Хотя латвийская авиакомпания более крупная в сравнении с эстонской, количество пилотов в них на данный момент примерно одинаково - в районе 250.
Руководитель пресс-службы Nordica Тоомас Уйбо подтвердил Sputnik Эстония, что потребность в пилотах у авиакомпании есть: "Развитие нашей авиакомпании идет быстрыми темпами. Такой качественный скачок в развитии было бы сложно провести исключительно своими силами, поэтому мы нуждаемся не только в местных пилотах, но и в пилотах из-за границы. Сейчас в Nordica более 250 пилотов 25 различных национальностей и потребность в дополнительных пилотах ощущается".
Нет угрозы безопасности
Sputnik Эстония поинтересовался также, не слишком ли мал срок в 1,5 года, чтобы обучить квалифицированного пилота (в Эстонии обучение на пилота длится четыре года) и не повлияет ли это на безопасность полетов. По заверению Тоомаса Уйбо, поводов для беспокойства нет.
Уйбо поведал, что за такой короткий срок обучения можно получить только лицензию MPL (Multi-Crew Pilot Licence). Соответствующая программа обучения утверждена Международной организацией гражданской авиации - ICAO, и она отвечает правилам Международной ассоциации воздушного транспорта - IATA. Все авиакомпании Евросоюза должны отвечать общим требованиям, в том числе и в плане обучения лётного персонала, выполнения лётных операций и безопасности воздушного движения.
"Если международные лётные организации одобряют предлагаемую airBaltic программу обучения пилотов, то она должна соответствовать существующим требованиям по безопасности полетов. И будущие обладатели лицензии MPL должны обладать такими же умениями в плане обеспечения безопасности воздушного движения, как и их сегодняшние коллеги", - заверил Уйбо.
Тоомас Уйбо уточнил, что лицензия MPL несет в себе ряд ограничений. Так, ее обладатель может быть только вторым пилотом и не сможет стать в будущем капитаном, не сможет сменить фирму-авиаперевозчик и тип самолета, на котором проходил обучение. Также лицензия MPL не позволяет управлять воздушным судном в одиночку (за исключением экстренных ситуаций).
Ранее Sputnik Эстония писал о том, что эстонское авиапредприятие значительно выросло. Был достигнут и необходимый баланс между количеством самолетов и количеством полетов. Если по состоянию на 1 января текущего года у Nordica было семь самолетов, то к концу года их стало уже 16. По сообщению Тоомаса Уйбо, второй год работы Nordica хоть и был для фирмы напряженным, но все же стал успешным и должен принести прибыль....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Эстония». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции