О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В правительстве предложили изъять у Росавиации финмониторинг авиакомпаний

После коллапса с "ВИМ-Авиа" в профильных ведомствах обсуждается передача полномочий Росавиации по финансовой оценке авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА. Но это может занять несколько лет

После коллапса с "ВИМ-Авиа" в профильных ведомствах обсуждается передача полномочий Росавиации по финансовой оценке авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА. Но это может занять несколько лет, полагают источники РБК.

В правительстве предложили передать полномочия Росавиации по оценке финансово-экономического состояния авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в российской авиакомпании из ТОП-5. Эту информацию РБК подтвердил источник в профильном ведомстве. Участник финансового рынка сообщил РБК, что "такие разговоры идут".

Как сообщает "Интерфакс", после кризиса с "ВИМ-Авиа" по поручению правительства усовершенствовать действующую методику финанализа авиакомпанийМинтранс привлек аналитический центр при правительстве. Этот аналитический центр предложил более жесткие требования к финотчетам.

При этом из-за того, что методика усложнилась, стало понятно, что Росавиация не сможет с ней работать, "поскольку в ведомстве нет финансистов такого уровня", отметил источник агентства. "Поэтому люди из аппарата Дворковича предложили отдать эту работу на аутсорсинг агентству АКРА", - сказал он, добавив, что "Минтрансе в целом не против этой идеи".

Представитель Минтранса пока на запрос не ответил. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль, и представитель Росавиации отказались от комментариев. По словам источника РБК в профильном ведомстве, обсуждение вопроса передачи полномочий "займет некоторое время, плюс сам процесс: итого два-три года".

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" прекратила полеты в октябре 2017 года из-за проблем с долгами. Прокуратура заявляла тогда, что Росавиация знала о массовых нарушениях прав пассажиров и несоблюдении авиакомпанией требований законодательства, но не проконтролировала соблюдение авиакомпанией федеральных авиационных правил, в том числе в части соответствия ее финансово-экономического состояния и наличия необходимого количества воздушных судов.

Тогда же прокуратура из-за бездействия ответственных должностных лиц Росавиации внесла представление руководителю ведомства Александру Нерадько и предложила министру транспорта Максиму Соколову рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации.

Между тем следственный комитет по итогам проверки называл "ВИМ-Авиа" финансовой пирамидой. Следственный комитет установил, что владелец "ВИМ-Авиа" злоупотреблял полномочиями и с ведома других руководителей компании приобретал авиатопливо по завышенной цене у подконтрольных ему компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка