Российская газета
19 декабря 2017, 15:01
Обрели крылья
Брянская военная прокуратура после публикации в "РГ" от 14.11.17 возбудила уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в отношении бывшего руководства Центрального планерного аэроклуба имени Сергея Анохина (ЦПАК)
Напомним, что клуб базируется в Орле. Его история превышает 70 лет. Он воспитал немало прославленных летчиков, спортсменов, чемпионов мира, Европы и СССР. Однако в этом году ЦПАК оказался на грани краха - "деловые партнеры" и бывшие работники завалили его исками о взыскании долгов и банкротстве. Центральный совет ДОСААФ России после вскрывшей значительные финансовые нарушения ревизии сменил в клубе руководителя. Новый директор - ветеран войны в Афганистане вертолетчик Евгений Митасов человеком оказался не только неравнодушным, но смелым и решительным. Он по крупицам восстанавливает, по сути, разграбленное хозяйство. Неизвестные украли два планера, разбили два самолета, спилили и увезли куда-то парашютную вышку и водонапорную башню, от котельной оставили голые стены. И это лишь часть содеянного.
Об этом рассказала "РГ" в материале "Крутое пике". Вскоре после публикации следственный отдел ВСУ СК России по Брянскому гарнизону возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление служебными полномочиями). Уже есть подозреваемые, но в интересах следствия не станем называть имена. Расследование вскрывает все новые факты.
Например, всплыла подозрительная активность ряда ООО, которые пытались увести у клуба всю авиатехнику. Или такой факт - за несколько дней до того, как с территории аэродрома в пригородной Пугачевке, где находится почти все имущество ЦПАК, стали таинственно пропадать такие объекты, как парашютная вышка и котлы отопления, руководство сняло охрану. Официально сторожей убрали потому, что не было денег на их зарплату. Сейчас же возникло подозрение, что ЦПАК копил долги искусственно - то есть для того, чтобы неплохо зарабатывать. Например, на недвижимости. "РГ" писала о том, что в предыдущие годы клуб сдал в аренду почти все, себе оставили два кабинета, здание на улице Комсомольской - единственное, которым владеет в самом Орле. Это центральная магистраль, место очень привлекательное для коммерсантов. На первом этаже работает бутик и ресторан, швейная мастерская и кафе - субарендаторы.
Сообща они ежемесячно платят около 600 тысяч рублей. До клуба все это время доходило чуть более десяти тысяч, да еще он обязан оплачивать всю "коммуналку". Зачем заключали невыгодные договоры? И куда уходит разница? В карман арендаторам - фирмам, в учредителях которых оказались экс-работники клуба. После публикации в "РГ" субарендаторы решили перезаключить договоры напрямую с клубом. Он фактически вернул себе контроль за двухэтажным зданием, на которое уже положили глаз кредиторы: существовал риск того, что здание отберут за долги прошлых лет. Прямая аренда даст деньги, которых так не хватало.
Новому директору досталось тяжелое наследство. Ангары находились в ужасном состоянии - внутри все было разбито, в окнах не было стекол. Отопление не работало, ведь из котельной вывезли все, даже трубы. Электричество не работало, крыши протекали. Большая часть техники, а это еще и значительный автопарк, была не на ходу.
После публикации в "РГ" субарендаторы решили перезаключить договоры напрямую с клубом.
Сейчас клуб не узнать. Сменили работников. Новые на чистом энтузиазме отремонтировали ангары, кровлю, утеплили стены, вставили стекла, восстановили электропроводку. Отремонтировали и старенький трактор, который бегает теперь как новый. Реанимировали УАЗ-"буханку". В ангарах стоит семь самолетов, но пока ни один из них летать не может - двигатели оказались нерабочими. Так бы и сгнили. Но теперь месячной аренды за здание в Орле хватает на ремонт одного самолета, то есть примерно через семь месяцев их собираются привести в порядок.
У клуба осталось 45 планеров, произведенных в основном в советское время в Польше и Чехословакии. Но это как раз тот случай, когда возраст не помеха. Они изготовлены из прочного пластика и при должном уходе могут прослужить не одному поколению. Планеры аккуратно разобраны и законсервированы, все детали тщательно и заботливо смазаны маслом.
В будущем году начнется восстановление гостиницы - той самой, что всего за несколько лет превратилась в "памятник забвения". Говорят, зданием заинтересовались инвесторы. Готовы вложить средства в ремонт. Да и почему бы не заинтересоваться? Здесь успешно проводили соревнования самого высокого уровня. Есть вероятность, что через два-три года Орел вновь сможет принимать такие старты.
Корреспондент "РГ" встретился с Евгением Митасовым, пообщался с работниками. Они рассказали, что ощутили поддержку. Еще два месяца назад их проблем будто не замечали. А теперь и врио губернатора Андрей Клычков обмолвился о том, что клуб надо возрождать. Неудивительно: ведь аэроклуб - единственное, что есть у региона на уровне спорта высоких достижений. А еще он относится к системе ДОСААФ и не просит средств из казны области.
Но проблемы остаются. До сих пор не возбуждено дело по факту кражи важнейших документов из помещения клуба. Она произошла в те дни, когда менялось руководство. Кто-то взломал дверь и проник внутрь, после чего исчезли бухгалтерия за последние годы и формуляры - летные паспорта. Из-за этого клуб в 2017 году не провел ни одного полета. Без формуляра поднимать в небо нельзя ни планер, ни самолет. Митасов и его команда восстанавливают документы, но работа крайне сложная и кропотливая. Формуляр - это не просто паспорт летного средства, это его дневник. В нем отмечается все, что происходит с воздушным судном, каждая мелочь - полеты, ремонт, техобслуживание и прочее.
Заявление о краже с взломом было подано в полицию. Прошло почти полгода, но дела нет. Возможно, кражу формуляров раскроют брянские военные следователи - в рамках расследования.
- Приезжайте к нам через год - не узнаете, - сказал на прощание Евгений Митасов. - Мы сделаем все возможное, чтобы аэроклуб получил вторую жизнь. Скоро начнем летать, установим парашютную вышку, восстановим то, что разрушено, вернем международные соревнования. Сделаем так, чтобы орловский аэроклуб повышал престиж нашей страны в глазах иностранных делегаций. Ведь это - наше национальное достояние....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции