Жуковские Вести
22 декабря 2017, 12:09
Испытания двигателей в ЛИИ: продолжение последует в 2018 г.
Из источников в ОАК стало известно, что по причинам технического характера третий этап летных испытаний нового отечественного турбореактивного двигателя ПД-14 начнется в первом квартале 2018 г.
По словам управляющего директора - генерального конструктора "ОДК - Авиадвигатель" Александра Иноземцева, "в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)".
ПД-14 - это первый двигатель в будущем перспективном семействе турбореактивных авиадвигателей в классе тяги от 9 до 18 тс. Новый двигатель разработан предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при головной роли пермского АО "Авиадвигатель". Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс создается в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21. На самолетах семейства МС-21 планируется также устанавливать ТРДД PW1431G-JM тягой 14,3 тс американской компании "Пратт-Уитни".
С 12 сентября 2017 г. турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ, установленный на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя, начал проходить летные испытания. До этого в третьей декаде августа были осуществлены пробежки Ил-76ЛЛ по взлетно-посадочной полосе аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова. Всего было выполнено десять полетов. Продолжение летных испытаний ТВД запланировано на первое полугодие 2018 г. Двигатель ТВ7-117СТ предназначен для установки на самолетах Ил-112В и Ил-114-300. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ намечено сертифицировать в 2020 г.
Работа над двигателем ТВ7-117СТ - это эпопея со стажем. Двигатель ТВ7-117СТ создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), который начали разрабатывать в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В.Я.Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова. Мощность ТВД ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л. с.
По сообщению пресс-службы ОДК, головной компанией по серийному производству ТВ7-117СТ утверждено АО "НПЦ газотурбостроения "Салют". Вначале финишная сборка двигателя будет проходить в столице в Московском машиностроительном предприятии (ММП) им. В.В.Чернышева", так как ММП им. В.В.Чернышева имеет опыт производства двигателей данного типа, а затем в Омске - в МО им. П.И.Баранова...
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции