Восток-Медиа
25 декабря 2017, 09:16
"Тихо, тихо. Что случилось?": появился отчет о крушении Л-410 в Нелькане
Промежуточные итоги расследования подвел Межгосударственный авиационный комитет
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали промежуточный отчет о крушении Л-410 в селе Нелькан в Хабаровском крае. Он выпущен до окончания расследования, а когда оно завершится, появятся новые документы. Пока же подтверждается все, что было известно до этого: один из двигателей перешел на реверсивное движение, а экипаж не справился с нештатной ситуацией, сообщает РИА "Восток-Медиа".
Л-410 должен был лететь по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Нелькан. До того, как самолет поднялся в воздух, выяснилось, что в Николаевске аэропорт закрыт из-за очистки взлетно-посадочной полосы. В итоге решили лететь через Чумикан - для дозаправки. Перед отправлением техники проверили воздушное судно и не обнаружили никаких проблем. Взлетная масса и центровка не нарушали требований. Уже на подлете к Чумикану экипаж оценил остаток топлива и запросил у диспетчера изменение маршрута - лететь в Нелькан без остановки.
При приближении к аэропорту Нелькана капитан воздушного судна запросил у местного диспетчера разрешение на посадку и получил его. Он отключил автопилот и осуществлял управление самостоятельно. Затем правый двигатель начал давать больше оборотов, чем левый, и со временем эта разница увеличивалась. Примерно через 14 секунд зарегистрировалась разовая команда о включении бета-режима.
"Тихо, тихо. Что случилось?" - спросил капитан воздушного судна.
"Бета-режим работает", - ответил второй пилот.
Далее ситуация развивалась слишком стремительно, небольшая высота не позволила пилотам спасти воздушное судно. Все сидели на своих местах и были пристегнуты ремнями. Там их тела и обнаружили спасатели. Экипаж не знал, как действовать в подобной ситуации, поскольку в руководстве по летной эксплуатации такого развития событий не было предусмотрено.
По итогам проделанной работы 4 декабря 2017 года разработчик самолета выпустил новый информационный бюллетень по проверке двигателей и воздушных винтов. А 15 декабря появился бюллетень по безопасности полетов, где содержатся данные о том, как действовать при включении бета-режима на разных этапах полета. Между тем, инструкция на русском языке не является частью типовой конструкции - то есть предоставлена "только для информации". Авиационным властям России предстоит оценить риски использования этих бумаг и принять соответствующие меры.
Сейчас проводится анализ топлива и масла, пробы которого эксперты получили на месте крушения. В комиссии научно-технического обеспечения безопасности полетов МАК рассчитывают нерегистрируемые параметры полета Л-410 на основании данных с самописцев. Также эксперты ждут результатов патологоанатомических исследований тел погибших и планируют изучить двигатели на базе завода-изготовителя.
Катастрофа с Л-410 произошла 15 ноября этого года. Как писало РИА "Восток-Медиа - Хабаровск", воздушное судно разбилось недалеко от взлетно-посадочной полосы. Погибли шесть человек - все, кроме трехлетней Жасмины Леонтьевой, которая успешно перенесла сложную операцию на ноге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114