Газета.Ru
7 мая 2003, 14:47
"Руслан" вступает в НАТО
Решение рабочей группы НАТО Strategic Airlift по выбору авиатехники, которая должна поступить на эксплуатацию альянса до 2004 года, может быть принято уже в середине июня. Об этом стало известно после того, как вчера в Германии рабочая группа завершила очередной этап согласований.
Выпуск нового европейского военно-транспортного А400М может быть начат не ранее 2008 года, поэтому сейчас НАТО рассматривает возможность использования на условиях лизинга американских С-17, а также украинских и российских Ан-124-100 "Руслан".
По данным "Интерфакса", 10-летний лизинг 12 самолетов С-17 оценивается в $3 млрд, а 6 самолетов Ан-124-100 - в $1 млрд.
Большую часть транспортных перевозок в НАТО обеспечивает Германия. Именно немцы в настоящее время готовятся провести некое подобие тендера по выбору самолетов для лизинга.
Сейчас Ан-124-100 есть в парке украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова" и российских компаний "Полет" и "Волга-Днепр". В ВВС России "по табелю" значится 26 самолетов Ан-124 (не все в работоспособном состоянии). Военные уже высказывали желание продать или сдать в аренду несколько "Русланов". Так, в начале нынешнего года о готовности купить у ВВС Русланы заявляла авиакомпания "Атлант-Союз", а авиакомпания "Полет" получила от ВВС и переоборудовала четыре Ан-124.
С 1997 года Украина и НАТО сотрудничают согласно подписанной ими хартии об особом партнерстве. Украина обязуется в скором времени обеспечить для альянса "стратегические авиаперевозки", однако потребности НАТО в шести "Русланах" украинцы полностью удовлетворить не смогут.
По оценкам экспертов, большими шансами получить выгодные контракты от натовцев располагает крупнейший эксплуатант Ан-124-100 - группа компаний "Волга-Днепр". Как рассказал "Газете.Ru" директор департамента внешних связей группы Дмитрий Столяров, "на первом этапе рассматривается "мокрый лизинг" - аренда самолетов вместе с экипажами. Эксплуатантами будут российские и украинские компании. В будущем возможно восстановление производства на заводе "Авиастар".
В настоящее время строятся всего два "Руслана". На ульяновском "Авиастаре" для "Волга-Днепра" достраивают самолет Ан-124-100М. Этот самолет оснащен новым бортовым оборудованием и удовлетворяет современным мировым стандартам, к тому же за счет усиления конструкций планера грузоподъемность увеличена со 120 до 150 тонн. Еще один Ан-124-100 в стандартной модификации достраивается в Киеве на КиАПО. По оценкам экспертов, больше Ан-124-100 на этом заводе строить не смогут - технология утеряна.
В настоящее время продолжаются переговоры по поводу сертификации Ан-124-100 "Волга-Днепр" в Великобритании. Английский сертификат на Ан-124-100 может быть получен уже к концу года. Тогда, по мнению директора департамента внешних связей группы "Волга-Днепр", "самолет приобретет стоимость и станет товаром. Пока нет сертификата, самолет невозможно продать. Мы думаем не только о себе, но и об "Авиастаре". Сертификат даст возможность продавать самолет на Западе. Завод сможет возобновить производство". Что же касается конкуренции с европейцами и американцами, то "лучше иметь конкурентов, чем через 10-15 лет остаться без самолетов", считает Дмитрий Столяров.
"Руслан"-Condor
Ан-124-100 уже давно пользуется популярностью за рубежом. Активно его эксплуатируют международные организации. Кодовое обозначение НАТО - Condor. По программам ООН только в Афганистан "Волга-Днепр" выполнила более 300 рейсов. Сейчас идет активная подготовка к полетам в Ирак.
Популярность самолета обусловлена тем, что он изначально создавался для военных, поэтому неприхотлив в обслуживании и не очень требователен к аэродромам. Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.
Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков можно оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ.
Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции