О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лёгкий конвертируемый самолёт испытали в ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского испытали модель лёгкого конвертируемого самолёта с работающими воздушными винтами

30 ноября. Москва. АвиаПорт - Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") испытали модель лёгкого конвертируемого самолёта с работающими воздушными винтами в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России, говорится в сообщении пресс-службы института.

По данным пресс-релиза, учёные института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе в случае отказа одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме полёта "Ожидание". Полученные в ходе испытаний данные дополнят банк АДХ самолёта и будут использованы при расчёте лётно-технических характеристик, определении аэродинамической компоновки воздушного судна, а также для предварительной оценки влияния обледенения на безопасность полёта.

В пресс-релизе отметили, что лёгкий конвертируемый самолёт будет эксплуатироваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч.

В сообщении напомнили, что ранее в ЦАГИ уже были проведены исследования с целью получения взлётно-посадочных и крейсерских характеристик лёгкого самолёта. Затем объектами экспериментов стали изолированный фюзеляж и воздушный винт на режиме набора высоты и при боковом ветре. Помимо этого, специалистам ЦАГИ предстоит проведение экспериментальных исследований модели самолёта с работающими воздушными винтами вблизи экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
(входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм лётной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка