Газета.UA
6 января 2018, 12:34
Два новых самолета и международные контракты: итоги работы авиастроения Украины
2017 год ознаменовался для Украины массовой заменой российских комплектующих в области самолетостроения и обслуживания воздушных машин
31 марта в свой первый полет отправился легкий транспортный Ан-132D, говорится в материале Национального промышленного портала.
Ан-132 стал первым самолетом КБ "Антонова", изготовленный без российских комплектующих. В течение года самолет проходил испытания и демонстрировался на различных выставках и авиасалонах по всему миру. Главный партнер Антонова по данной программе, Саудовская Аравия, была довольна изготовленной машиной и приняла решение о строительстве нового завода по сборке самолетов Ан-132 различных модификаций. Параллельно с тем, КБ Антонова проводит работы по созданию новых модификаций самолета Ан-132, таких как: морской патруль, противопожарный самолет, самолет разведки.
Также в этом году "Антонов" довел до ума самолеты семейства Ан-148 и Ан-70. Продолжились работы по замене российских комплектующих на европейские или отечественные аналоги. Дополнительно, к 2020 году будет разработана новая модель самолета, созданная на базе известных нам Ан-148 и Ан-158, однако, будет иметь полностью европейское оборудование, что позволит ей конкурировать со многими зарубежными аналогами самолетов и в конце концов войти в авиарынок Европы.
8 ноября 2017 года совершил первый полет прототип нового тактического беспилотного летательного аппарата "Горлица", разработанный ГП "Антонов".
"Горлица" - первая отечественная платформа, которая по своей грузоподъемностью способна нести ударную нагрузку. Сейчас подобные аппараты производят считанные страны в мире, в первую очередь, США, Израиль, Италия, Франция, КНР, Турция. При этом разработка аналогичных комплексов, как правило, требовала многомиллионных вложений и около пяти лет. В это же время, разработка "Горлица" осуществляется за счет ГП "Антонов".
В 2017 году ожило уникальное харьковское авиационное предприятие. После многолетнего простоя, предприятие возобновило свою деятельность по ремонту самолетов и выпуска определенного ассортимента комплектующих. Также завод получил заказ на основную продукцию - самолеты. Он смог сохранить государственный заказ казахстанской Национальной гвардии и перенести сдачу самолета Ан-74 на осень 2018 года.
В средине лета стало известно, что "Антонов" будет ремонтировать российские Ан-124-100 "Руслан" в Ульяновске РФ. В обмен на это предприятие получит документацию для самолетов Ил-76. На заводе объяснили, что фирма, которой будут оказывать услуги, не вошла в список санкционных.
Завод получил заказ от отечественной авиакомпании на достройку двух самолетов Ан-140-100, которые до этого более 10 лет стояли на предприятии и ждали своего заказчика.
Одесский авиационный завод возобновил процесс проведения работ над самолетом Y-1 "Дельфин", что после испытаний будет запущен в серийное производство. Самолет был разработан по собственной инициативе завода. 4-местный одномоторный самолет нужен для подготовки летчиков.
Также свою работу выполняет завод "Мотор-Сич", где в этом году наладили производство вертолетов Ми-2 и Ми-8. Например Ми-2МСБ является продуктом модернизации хорошо зарекомендованного себя вертолета Ми-2 с установкой современных двигателей АИ-450В....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.UA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции