Российская газета
16 января 2018, 12:01
Высоко взлетели
Сразу в нескольких крупных аэрогаванях ЮФО полным ходом идет модернизация: серьезно реконструируют аэропорты Волгограда и Симферополя
Аэропорт-миллионер
Как правило, из любого регионального центра сегодня можно улететь в обе столицы. А вот другие направления, скажем так, факультативны. Например, из Элисты можно добраться в Сочи. Из Астрахани - в Актау (Казахстан). Из Волгограда - в Челябинск и Стамбул (Турция). С 3 января появилось сообщение с Пхукетом (Таиланд). Кстати, для волгоградского аэропорта прошлый год стал рекордным: впервые с 1991 года он вышел на показатель миллион пассажиров в год. В 2011 году поток составлял всего 500 тысяч человек.
- В прошлом году мы демонтировали старый внутренний терминал, который не позволял предоставлять полный комплекс услуг пассажирам, и сейчас уже создан контур нового терминала общей площадью 10 тысяч квадратных метров. Открыть его планируем к 1 мая, - прокомментировал преображение генеральный директор международного аэропорта Волгограда Сергей Дмитриев. - Авиакомпании, которые приняли решение летать в наш город, в первую очередь смотрят на инфраструктуру. Они анализируют, с какой скоростью мы можем развернуть самолет, довольны ли пассажиры, адекватный ли персонал, есть ли необходимые сертификаты. Новое направление работы - это межконтинентальные широкофюзеляжные самолеты, которые мы теперь тоже можем принимать.
Сейчас в аэропорту масштабная подготовка к ЧМ-2018, матчи которого пройдут и в Волгограде. Очевидно, что в 2018 году обязательно появятся новые маршруты.
- У нас уже открыты Турция и Таиланд. Пробные маршруты показали, что возможности аэропорта позволяют развивать международное направление дальше. Руководство аэропорта вместе с администрацией области также ведет переговоры с другими городами нашей страны, прежде всего с миллионниками, - прокомментировал вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин.
К игре готовы
Грядущий чемпионат мира по футболу стал толчком для обновления и других южных аэропортов. В Краснодарском крае основной пассажиропоток во время ЧМ придется на международный аэропорт Сочи, так как матчи будут проходить на стадионе "Фишт". Реконструкция сочинского аэропорта была завершена еще к Олимпиаде 2014 года, после чего пропускная способность воздушной гавани возросла в 1,5 раза. Построены посадочная галерея с 10 телетрапами и новое здание аэровокзала, увеличена на 300 метров взлетно-посадочная полоса.
По данным управляющей кубанскими аэропортами компании "Базэл Аэро", сочинская воздушная гавань обслуживает сейчас более пяти миллионов пассажиров в год. Сегодня это один из наиболее современных, комфортных и востребованных аэропортов страны.
- Еще одна реконструкция аэропорту не требуется. Однако в воздушной гавани курорта в целях снижения вероятности скопления людей уже разработаны маршруты движения болельщиков и команд, исключающие их пересечение с другими пассажирами. Планируется создание дополнительных зон ожидания, - рассказала представитель "Базэл Аэро" Анна Шалимова.
Чтобы справиться с наплывом гостей, на сочинском аэровокзале планируется увеличить более чем вдвое количество стоек паспортного контроля, расширить досмотровую зону на входном контроле. Кроме того, для обслуживания пассажиров будут задействованы аэровокзальный комплекс и ВИП-терминалы. Благодаря этому пропускная способность увеличится на 400 человек в час, до 2900 пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. Согласно предварительной оценке специалистов, суточный пассажиропоток в аэрокомплексе курорта во время проведения ЧМ - 2018 может составить от 25 000 до 38 000 человек. Для сравнения: летом здесь обслуживают от 25 000 до 30 000 пассажиров в сутки.
При этом не только в Сочи готовятся к приему авиалайнеров с участниками и фанатами мундиаля. В международном аэропорту Краснодара также создана вся необходимая инфраструктура и отлажен механизм обслуживания пассажиров в дни массового прибытия и вылета. Пропускная способность этой гавани - 1700 пассажиров в час (1000 человек на внутренних авиалиниях и 700 - на международных).
Готовы к встрече команд и воздушные гавани Анапы и Геленджика. Например, в Анапе в прошедшем году открыли новый терминал международного аэропорта, теперь пропускная способность увеличена с 400 до 600 пассажиров в час. Площадь комплекса расширили почти в 2,5 раза, до 11,8 тысячи квадратных метров. Плюс специально сделали место выдачи багажа, которого вообще не было в старом здании.
По данным исследований популярных сайтов для бронирования авиабилетов, существенного роста стоимости перелета в Краснодар, Анапу и Геленджик не прогнозируется. Цена вырастет в пределах 15 - 20 процентов. А вот цены на путешествие в Сочи самолетом в дни матчей мундиаля уже сейчас гораздо выше обычных и без того немалых в летний курортный сезон.
Приземлились на новом месте
В Ростове-на-Дону к ЧМ-2018 введен в эксплуатацию международный аэропорт Платов, первый за 24 года в стране аэропорт, который построили с нуля. Возводить его начали в ноябре 2014 года на условиях государственно-частного партнерства общая стоимость проекта составила около 45 миллиардов рублей. Предполагается, что в год новая воздушная гавань будет принимать до восьми миллионов пассажиров.
- Общая площадь пассажирского терминала аэропорта Платов - 50 тысяч квадратных метров. Протяженность взлетно-посадочной полосы - 3,6 километра, что позволяет принимать воздушные суда всех классов. Пропускная способность - 1791 пассажир в час. В аэропорту установлено девять телескопических трапов, а грузовые терминалы могут обрабатывать до 20 тысяч тонн груза в год, - рассказала официальный представитель аэропорта Ольга Ладейщикова.
За первый месяц работы Платов уже принял более 245 тысяч пассажиров, обеспечив прием и выпуск 2 194 самолетов. Рейсами внутри страны за это время воспользовались 205 тысяч пассажиров, международными - 40 тысяч. В топ внутренних направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Самыми востребованными в рейтинге зарубежных направлений стали Тбилиси, Дубай и Ереван.
- По сравнению с предыдущими зимними каникулами поток авиапассажиров в донской столице увеличился на 20,7 процента. Причина - открытие новых направлений и рост числа перевозчиков, - считает Ольга Ладейщикова.
Отметим, что количество направлений в аэропорту продолжает расти. Так, авиакомпания "Белавиа" начала продажу билетов на новый рейс Ростов-на-Дону - Минск.
На крымской волне
Полным ходом идет также строительстве нового терминала площадью более 78 тысяч квадратных метров в аэропорту Симферополя. Его планируют ввести в эксплуатацию весной 2018 года. После этого аэропорт сможет обслуживать 3650 пассажиров в час, то есть 6,5 миллиона пассажиров в год.
- Отделочные работы внутри терминала выполнены уже на 84 процента, внутренние инженерные сети здания готовы на 74 процента, - рассказал генеральный директор компании "Аконс Про" Игорь Набойченко. - Продолжается благоустройство привокзальной площади: укладка тротуарной плитки, установка объектов освещения и устройство парковки на 1500 автомобилей. После закрытия контуров здания очертания "крымской волны" стали видны невооруженным глазом.
В строящемся здании терминала специалисты приступили к монтажу системы обработки багажа. Это будет первая в истории отечественной аэропортовой отрасли багажная система мирового уровня, которая спроектирована и изготовлена в России: ее собрали на заводе в Балашихе, а комплектующие произвели на предприятиях Волгограда, Набережных Челнов и Московской области.
Система представляет собой набор конвейерных лент для приема багажа пассажиров на 55 стойках регистрации, сортировки и доставки его в зоны комплектации, а также в обратном порядке. Общая протяженность конвейерных лент - около двух километров, багажная система включает в себя пять багажных каруселей. Система обеспечивает стопроцентный досмотр багажа, который будет проходить трехуровневую систему безопасности, прежде чем его погрузят на воздушное судно.
- Для любого аэропорта надежная багажная система - один из ключевых факторов эффективной работы, - рассказал генеральный директор международного аэропорта Симферополя Евгений Плаксин. - Система, установленная в аэропорту, отвечает самым современным международным требования. Используя ее, сотрудники аэропорта смогут одновременно осуществлять загрузку до 25 рейсов, что особенно важно, когда в летний период аэропорт принимает и отправляет свыше 200 рейсов в сутки.
Строится новый терминал на условиях государственно-частного партнерства: треть стоимости - инвестиционные средства, остальные 70 процентов - банковские кредиты. Доля республики в новом аэропорту составит 49 процентов, еще 51 процент - пул инвесторов. Общая стоимость проекта - 32 миллиарда рублей.
Как у соседей
Свои локальные успехи есть и в аэропорту Астрахани. Там почти одновременно с волгоградцами вышли на собственный постсоветский рекорд: был обслужен пассажир под порядковым номером 555 555. По итогам 11 месяцев минувшего года аэропорт Астрахани увеличил пассажиропоток на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Выросли показатели как на внутренних маршрутах (плюс восемь процентов), так и на международных (на 33 процента)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции
Май 3, 2024
Международный инклюзивный турнир по фиджитал-БПЛА состоялся в России