Индустрия-Инженерная газета
14 мая 2003, 17:24
Лизинг в авиации: кормушка или трамплин?
В частности, по мнению премьера, лизинг поможет запустить в серийное производство новые модели авиационной гражданской техники, В этой связи он отметил, что "за 10 лет отечественная авиационная промышленность претерпела негативное воздействие из-за отсутствия заказов". Говоря о мерах по преодолению этой тенденции, М.Касьянов напомнил, что ранее на заседаниях правительства были определены три базовых авиазавода, с которыми "уже заключаются контракты".
В то же время премьер отметил, что "государство выполнило обязательства по инвестированию значительных сумм в капитал двух лизинговых компаний", но "серьезного эффекта мы пока не получили". Поэтому он предложил участникам заседания "посмотреть, что этому мешает".
В этой связи, как сообщил заместитель главы Минэкономразвития Юрий Исаев, правительство рассматривает возможность повышения импортных пошлин на авиатехнику с большим сроком эксплуатации. Планируется, что подобные предложения будут проработаны и внесены в правительство через три месяца.
Оценивая эффективность работы системы лизинга авиатехники, заместитель главы Минэкономразвития выразил удовлетворение, что схема начала действовать на трех российских предприятиях - в Воронеже, Казани и Ульяновске. На этих производственных площадках уже начался процесс финансового оздоровления. И заводам теперь предстоит приступить к формированию стартовых заказов.
Российские компании "Ильюшин-финанс" (Москва) и "Лизинговая финансовая компания" (Казань) сегодня вплотную подошли к этапу практической реализации проектов по лизингу воздушных судов отечественного производства. Однако реальных успехов на этой ниве пока не достигли.
Как заявил председатель совета директоров АО "Авиапром" Владимир Иванов, на то есть несколько причин. Главная из них - недостаток финансовых средств у самих лизинговых компаний. В силу этого, подчеркнул В.Иванов, непосредственно на организацию производства на авиазаводы в Воронеже и Казани поступили "крохи". А до самого крупного в России ульяновского "Авиастара-СП" деньги вообще еще не дошли.
Эту ситуацию банки не прочь превратить в источник наживы. В частности, требуют в свое распоряжение акции заводов. И даже участия в оперативном управлении производством, хотя, по убеждению В.Иванова, этим должны заниматься авиастроители-профессионалы.
Наконец, нет твердых контрактов на приобретение новых отечественных самолетов от самих авиакомпаний, хотя потребность в обновлении авиатехники с каждым годом растет. "Некоторые авиакомпании продолжают надеяться на отмену таможенных пошлин при покупке зарубежных самолетов, в то время как у других действительно не хватает средств на новую технику", - подчеркнул В.Иванов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Индустрия-Инженерная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт