О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОКБ имени Яковлева представит на МАКС-2003 комплекс средств обучения летного состава ВВС

Фирма имени Яковлева представит на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2003 учебно-тренировочный комплекс обучения летного состава ВВС, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в российском оборонно- промышленном комплексе.

"В разработанный учебно-тренировочный комплекс входят тренажер, компьютерный класс, учебно-тренировочный самолет (УТС) с поршневым двигателем Як-52М для первоначального обучения и учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 для повышения летного и профессионального мастерства", - сказал источник.

По его словам, учебно-тренировочный комплекс разработки фирмы Яковлева полностью отвечает перспективным требованиям российских ВВС.

"Модернизированный УТС Як-52М может быть использован до того, как поступит на вооружение самолет Су-49 разработки ОКБ имени Сухого, проект которого победил в конкурсе на УТС с поршневым двигателем для ВВС. По характеристикам и бортовому оснащению Як-52М полностью соответствует требованиям ВВС и может быть использован для обучения курсантов. К тому же он дешевле", - сказал источник.

Он сообщил, что первый опытный УБС Як-130-01 собран на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" и практически полностью укомплектован. На нем установлено оборудование разработки санкт-петербургской фирмы "Электроавтоматика".

По словам собеседника агентства, в настоящее время самолет готовится к покраске, а к 14 июня машина будет доставлена на авиационную выставку в Ле Бурже (Франция).

Собеседник агентства сообщил, что ведутся переговоры с ВВС о дополнительном заказе УБС Як-130 установочной серии с поставкой в 2004-2005 годы в дополнение к строящейся опытной партии из четырех машин (три - летные, одна - для наземных испытаний).

"Пока опытно-конструкторские работы производятся в точном соответствии с плановыми сроками без задержек. Двигатели АИ-222- 25 для первого Як-130 будут поставлены в Нижний Новгород в октябре текущего года", - сказал источник.

По его словам, финансирование программы завершения НИОКР по созданию Як-130 в варианте УТС и УБС осуществляют фирма имени Яковлева (за счет собственных средств) и министерство обороны в пропорции примерно 85:15. Общие затраты по программе уже превысили $100 млн. Завершить НИОКР планируется в 2005 году. Общий объем затрат по созданию Як-130 составит примерно до $200 млн. Цена самолета в варианте УБС будет выше, чем УТС, и оценивается примерно в $12-15 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка