Вечерняя Москва
31 января 2018, 09:42
Небесная скорая помощь прилетит за пациентом через 8 минут
Во вторник, 30 января, летчики и врачи единственного в стране столичного авиаотряда экстренного реагирования продемонстрировали свои специально оборудованные вертолеты
В бригаде, которая вылетает на помощь пострадавшим людям на вертолете ВК117, всего пять человек: два летчика, два врача и фельдшер. Один из врачей обязательно - анестезиолог-реаниматолог с допуском спасателя, ему разрешено входить прямо в очаг поражения, то есть, в центр ДТП или в горящий дом. Врача-спасателя легко отличить внешне: на нем алый жилет, в карманах которого - все предметы первой необходимости, руки при этом остаются свободными.
- В машине - медицинский модуль, кислородные баллоны, два аппарата вентиляции легких, дефибриллятор, монитор, на котором отражаются все функции организма, носилки, спинальный щит (если подозревается травма позвоночника, - "ВМ"). То есть, это палата интенсивной терапии в воздухе, - поясняет врач-реаниматолог "Московского авиационного центра", входящего в Департамент ГОЧС и ПБ, Анатолий Пономарев.
Как признался врач, некоторые отличия от наземной машины "скорой" есть: иногда, если нужно, к примеру, установить катетер в шею пострадавшего, приходится просить летчиков уменьшить скорость. И все равно транспортировка больного из Новой Москвы в тот же Институт Склифосовского занимает 15 минут вместо 3-4 часов, которые будет ехать "скорая". Время доставки пострадавших внутри "старой Москвы" - всего 8 минут. Можно представить, сколько жизней уже спасли авиаторы, только тем, что быстро доставили пациента в больницу. Вертолет доставляет пострадавших бесплатно, вылет входит в перечень обязательное медицинское страхование (ОМС).
За годы работы вертолетные экипажи поучаствовали в спасении людей при столкновении поездов в Бекасово, тушении высотного пожара в "Сити", вылетали на теракты на "Лубянке" и "Парке культуры", помогали жертвам водителя автобуса, который недавно въехал в подземный переход у метро "Славянский бульвар".
- На этом маленьком вертолете (ВК 117, - "ВМ") можно сесть практически везде, - поясняет летчик Александр Никитин. - Но полеты над Москвой сложные: везде провода, высоковольтные сети, вдобавок, надо согласовывать вылеты в центр с ФСО.
2018-й год начался для вертолетчиков "МАЦ" активно: уже утром 1 января пришлось лететь на пожар в Южном Бутово, где спасли троих. Затем было ДТП на МКАД, откуда экипаж отправил в больницу двух человек. Всего же за прошлый год санитарные экипажи совершили более трех тысяч вылетов, чем спасли более 900 человек. А вот пожарные вертолеты Ми-26 и Ка-32 привлекались всего на трех сложных пожарах (например, в торговом центре "Синдика"), в ходе которых сбросили 607 тонн воды.
В среднем ежесуточно дежурная бригада - 28 человек - делает до семи вылетов. Но не в этот день - мокрый снег с дождем и туман оставляют "птичек" в ангаре. "Такая погода два-три дня в году бывает", - жалуются летчики. Но своей службой они гордятся и свысока смотрят на вертолетчиков, которые работают "личными водителями" у крупных предпринимателей.
Кстати, летчики МАЦ перенесли из армии, где почти все они ранее служили, летные поверья и суеверия. Они никогда не скажут "последний вылет", только "крайний", не станут фотографироваться перед полетом. А если дежурство выпало на 13-е число, то говорят "после 12-го" или "перед 14-м". Но суеверия не мешают экипажам вертолетов быстро и качественно выполнять свою работу.
Прямая речь
Олег Катальшев, заместитель начальника ГКУ "МАЦ":
- Московский авиационный центр был создан в 2003 году. Сейчас у нас десять вертолетов. Ми-26 - самый большой из существующих может поднять 15 тонн воды. Ка-32, которые поднимают до 5 тонн. У нас есть три ВК 117, которые выполняют экстренную медицинскую помощь. И машина BELL 429, который используется для мониторинга, иногда возит глав департаментов и мэра Москвы. Мы уникальны тем, что наша основная задача - стоять на страже города и любые сложные ЧП мы должны прийти на помощь, доставить людей в больницы, потушить пожары, которые по-другому не потушишь. Задачи стоят экстренные, военные, но мы работаем по законам гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
