ЦИАМ
31 января 2018, 15:02
Итоги научно-информационного совещания: задачи многодисциплинарной оптимизации летательных аппаратов и силовых установок
29 января 2018 года в ЦИАМ состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиастроительной отрасли
Возможности современной вычислительной техники и непрерывное совершенствование методов математического моделирования стали предпосылкой и импульсом для практического применения концепции многодисциплинарной оптимизации (МДО) при разработке и конструировании сложных технических систем, в том числе и в авиастроении. Вопросу внедрения этой технологии уделяется большое внимание на различных международных форумах.
В основу тематики совещания легли современные задачи МДО летательных аппаратов (ЛА) и силовых установок (СУ). Центральным выступлением стал комментарий начальника сектора ЦИАМ Артура Мирзояна - руководителя работ ЦИАМ в международном проекте AGILE, участника ежегодного авиационного форума AIAA Aviation Forum 2017.
В форуме приняли участие более 2800 участников из разных стран, в том числе из компаний Boeing, Airbus, Embraer и других. 8500 человек присоединились к нему с помощью системы прямой трансляции livestream.
"Сегодня в мире активно развиваются современные задачи МДО, такие как разработка перспективных методов, алгоритмов и программного обеспечения, методы оптимизации интегральных компоновок самолета и СУ, методы метамоделирования (генерации суррогатных моделей) и аппроксимации", - отметил Артур Мирзоян.
Он подробно рассказал о докладах форума AIAA по данной тематике, сделал обзор пяти пленарных докладов. В частности, в докладе "Взгляд на авиацию 21 века - новые горизонты NASA" были рассмотрены основные демонстрационные программы NASA по самолетам X-plane на ближайшее десятилетие. Это сверхзвуковой демонстратор низкого звукового удара, демонстраторы ультраэффективных дозвуковых технологий (конфигурация с подкосами, самолет D8 и гибридное летающее крыло, а также демонстратор по гибридным электрическим силовым установкам X-57).
Артур Мирзоян рассказал и о докладах ЦИАМ на заседаниях форума по проекту AGILE, посвященных системе многодисциплинарного анализа перспективных СУ в распределенной среде коллективного проектирования для комплексной оптимизации инновационных интегральных компоновок СУ и планера.
Он выделил основные идеи проекта. "Главные идеи AGILE - это создание архитектуры системы коллективного проектирования в распределенной среде и архитектуры автоматизированной базы знаний. Необходимо отметить, что все центры компетенций, участвующие в проекте, имеют равный доступ к основным базам данных, оперативно получают информацию и делятся ей. Основные программы, реализующие идеи проекта, написаны на открытом коде, т.е. доступны всем участникам", - подчеркнул докладчик.
По традиции, последним пунктом повестки научно-информационного совещания стал обзор новостей зарубежного авиадвигателестроения.
Мероприятие вызвало активный интерес у сотрудников Института, а также у представителей смежных предприятий авиационной промышленности.
Следующее совещание состоится 13 февраля 2018 года.
Фото предоставлено пресс-службой AIAA.
Проект AGILE Восьмой рамочной программы Европейского союза по развитию научных исследований и технологий "Horizon 2020" стартовал в 2015 году и рассчитан на три года. Его цель - создание распределенной среды коллективного проектирования самолета и его силовой установки (СУ). Координатором проекта является Институт проектирования самолетов и интеграции систем, входящий в Немецкий центр авиации и космонавтики DLR. Россию в проекте представляют ЦИАМ и ЦАГИ.
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции