Коммерсантъ
2 февраля 2018, 08:18
"Ростех" заработает на лизинге МС-21
"Аэрофлот" и "Ростех" утвердили условия поставки авиакомпании 50 самолетов МС-21, которые должны начать выпускаться в 2020 году
"Аэрофлот" и "Ростех" подписали меморандум на поставку авиакомпании 50 узкофюзеляжных самолетов МС-21, которые намерен производить входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) "Иркут". Лайнеры будут взяты в оперлизинг (механизм аренды, не предполагающий выкупа самолетов и допускающий отказ от них.- "Ъ") у дочерней компании "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис", сумма контракта, включая лизинговые платежи и техобслуживание, превышает $5 млрд. Начало поставок запланировано на первый квартал 2020 года, окончание - 2026 год. Срок аренды самолетов - 12 лет с возможностью продления на два года не более трех раз.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что 50 МС-21 будут дополнением к контракту на 50 SSJ-100. Он считает, что это машины, которые "способны конкурировать с зарубежными аналогами". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что МС-21 по некоторым характеристикам лучше Boeing 737 и Airbus 320.
МС-21 - семейство ближне- и среднемагистральных самолетов на 150-212 мест. Проект создан "Иркутом", часть поставок комплектующих шли от предприятий "Ростеха". В портфель заказов МС-21 сейчас включают 315 самолетов, но это число включает и необязательные опционы и меморандумы. Первая презентация самолета ожидается в середине этого года. С 2022 года "Иркут" планирует выпускать по 70 МС-21 в год. В мае 2017 года МС-21 выполнил первый полет, в середине октября дальний перелет из Иркутска в Жуковский для испытаний совершил первый образец лайнера. В компоновке для "Аэрофлота" МС-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров, 16 мест - бизнес-класс.
Как уточнил Виталий Савельев, контракт предусматривает ряд гарантий, в частности, по налету машин: "Указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3950 часов". Для нас это вполне реальные параметры, добавил топ-менеджер, отметив, что условия лучше, чем у SSJ, это "другая машина". Напомним, при опыте эксплуатации первых образцов SSJ-100 в "Аэрофлоте" и других авиакомпаниях налет этих лайнеров был невысок из-за отказов.
На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем - от американской Pratt & Whitney.
С 26-го самолета "Аэрофлот" имеет опцию получать МС-21 с российскими двигателями ПД-14 (производятся входящей в "Ростех" Объединенной двигателестроительной корпорацией), которые сейчас проходят сертификационные испытания.
По словам Сергея Чемезова, в этом году завершатся испытательные полеты на летающей лаборатории, с 2019 года четыре двигателя будут поставлены на два МС-21, и уже на этих самолетах будут осуществляться испытательные полеты. С 2020 года пойдет серийное производство двигателей, заключил глава "Ростеха".
Ранее источники "Ъ" рассказывали, что по согласованным условиям поставок серийных двигателей для МС-21 из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 - с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский - 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолетов, PW1400G - на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
Отвечая на вопрос "Ъ" про подготовку летного состава на МС-21, господин Савельев напомнил, что у "Аэрофлота" есть авиашкола и тренажерный центр. "Уже имея опыт внедрения самолета SSJ-100, мы получили заранее тренажер от "Иркута"",- заявил глава "Аэрофлота". "Совместно с инструкторами "Иркута" и нашей школы будем готовить пилотов для данной машины",- уточнил он. В "Иркуте" сообщили "Ъ", что в рамках совместного центра с "Аэрофлотом" будут поставлены восемь тренажеров. Сегодня в учебном центре шесть опытных тренажеров, которые будут доводиться по мере развития программы, они будут введены в строй после сертификации МС-21, заключили в "Иркуте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции