О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омский Ан-70 нужен Чехии

Официальные сообщения о причастности омских авиастроителей к погашению государственного долга России перед братьями-славянами появились в ходе визита в апреле в Москву премьер-министра Чехии Милоша Земана. Обе стороны пришли к соглашению, что в течение ближайших нескольких лет почти $1 млрд. этого долга будет значительно сокращен в основном за счет военно-технического сотрудничества двух стран. В рамках подписанных соглашений Чехия на первом этапе получит авиационную технику на общую сумму $300-400 млн. - прежде всего это семь вертолетов Ми-24. Аналитики полагают, что реализация договора с Чехией - это один из немногих шансов для России остаться на западноевропейском рынке военной техники.

В списке значатся и три военно-транспортных самолета короткого взлета и посадки - Ан-70. По словам заместителя главного инженера по авиации ФГУП "ПО "Полет" Николая Калягина, решение правительства об участии омичей в данном проекте не было полной неожиданностью для "Полета":

- Переговоры с чехами шли на протяжении нескольких лет, и свой выбор в пользу Ан-70 они, по-видимому, сделали уже давно, - говорит он. - Эта машина удовлетворяет их тактико-техническим требованиям, несмотря на то что Чехия сейчас является членом НАТО. Что касается сохранности ноу-хау производства Ан-70, то, по сути, мы не нарушаем межгосударственное соглашение между Россией и Украиной о нераспространении технологии выпуска самолета. Машину прекрасно знают в Европе после более чем плотных контактов АНТК "Антонов" со специалистами ВВС Германии в середине 90-х годов. Поэтому ничего нового они для себя уже не увидят, хотя Ан-70 был и пока остается уникальной машиной в своем классе.

Договор с Чехией предусматривает изготовление трех Ан-70 по одному в год начиная с 2005 года. На "Полете" считают, что эта задача по силам предприятию, так как первый самолет омской сборки должен подняться в воздух в IV квартале 2004 года. Уже сейчас подписаны документы, которые заложили основу для производственной интеграции выпуска Ан-70.

Окончательно решено, какие предприятия вошли в кооперацию. Например, Воронежский авиазавод займется изготовлением крыла, НАПО им. Чкалова (Новосибирск) - центропланом. Это средняя часть самолета, где крыло примыкает к фюзеляжу. Двигатели будет поставлять московский завод "Салют", который наладит их выпуск совместно с запорожским объединением "Мотор-Сич". Москвичи же будут производить и электронику для Ан-70: 52 бортовых компьютера самолета соберет завод "Авиаприбор". Что касается финансирования проекта, то из-за того, что самарский "Авиакор" на протяжении последних лет не осваивал выделяемые госбюджетом суммы, финансирование проекта оказалось значительно урезано. Поэтому в этом году на подготовку производства "Полет" получит не более 27 млн. рублей. Зато в 2003 году вполне реально получить около 300 млн. рублей от Министерства обороны и примерно столько же от агентства "Росавиакосмос".

Чтобы не снижать темпов подготовки производства, "Полет" намерен взять коммерческий кредит под гарантии администрации Омской области. Деньги будут направлены на изготовление оснастки и нижней части фюзеляжа, так называемого грузового пола первого самолета. Имя инвестора и сумма кредита будут известны в последних числах мая, но скорее всего деньги будут найдены за пределами Омской области - интерес к производству Ан-70 проявил ряд частных компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка