ТАСС
8 февраля 2018, 15:21
Президент ГСС: мы продолжаем переговоры по поставкам гражданских самолетов в Египет
Александр Рубцов, президент компании "Гражданские самолеты Сухого" рассказал в интервью ТАСС на Singapore Airshow-2018 о том, как компания будет совершенствовать послепродажное обслуживание и когда планирует выйти на прибыль
- Прежде всего хочется подвести итоги 2017 года и поговорить о планах на 2018 год. С какими результатами, в том числе финансовыми, закончили 2017 год, каковы планы на этот год?
- Мы построили 34 самолета SSJ-100. У нас будет сравнительно небольшой убыток. Выручка составила около 50 млрд рублей.
В 2018 году мы не ставим целью увеличение объемов выпуска продукции, останемся примерно в тех же параметрах. Основная задача - улучшить качество самолетов. Вторая задача - в усовершенствовании системы поставок запчастей, увеличении складских мощностей.
- Когда планируете выйти на чистую прибыль, возможно ли это в 2018 году?
- Операционная прибыль компании в 2017 году ожидается в 3,2 раза выше, чем в 2016 году.
Бюджет ГСС на 2018 год на сегодня еще не утвержден в ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация - прим. ТАСС) по ряду показателей, но по консервативному сценарию операционную прибыль компании планируется сохранить на уровне ожидаемого показателя 2017 года.
Показатель чистой прибыли, помимо объема реализованных в 2018 году лайнеров, будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от результатов адаптации производством итогов реализации инвестиционной программы за последние пару лет.
Переход на рентабельность ожидается не ранее 2019-2020 года. Для достижения рентабельности нам надо выпускать в год порядка 32-34 самолетов.
Основными направлениями деятельности в 2018 году, будет отработка полученных нами требований заказчиков и авиационных властей, повышение эксплуатационной надежности самолета за счет, в том числе, внедрения сервисных бюллетеней (предписание производителя по техобслуживанию самолетов - прим. ТАСС).
- Как в ближайшие два-три года планируется увеличить налет на SSJ-100 "Аэрофлота"?
- Вы знаете, мне этот вопрос задавал руководитель "Аэрофлота" Виталий Савельев. У него задача увеличить налет на летний сезон. Сейчас налет в 3,5 часа в сутки.
Чтобы машина была эффективной, она должна летать на уровне 8 часов в сутки. Я думаю резкий скачок по увеличению налета SSJ-100 пройдет в ближайшие несколько лет.
Мы планируем провести кампанию по улучшению послепродажного обслуживания, в том числе в два раза увеличить объем складов запасных частей. Кроме того, в плане этого года запланированы инвестиции около 700 млн рублей на обеспечение достаточного количества расходных материалов.
- Как сейчас идет процесс трансформации ОАК и в том числе формирование дивизиона гражданской авиации? Что уже сделано и что еще только предстоит?
- Пока у нас объединяются две функции: продаж и послепродажного обслуживания. Многие специалисты работают сейчас и в "Иркуте", и в "Гражданских самолетах Сухого": например, вице-президент по продажам Кирилл Будаев. В том числе, сотрудники SuperJet International, которые занимаются продвижением наших самолетов на западном рынке, также занимаются маркетингом обоих самолетов ( SSJ-100 и МС-21 - прим. ТАСС).
- Кстати, о МС-21, "Аэрофлот" недавно подписал контракт на 50 самолетов МС-21 со сроком поставки в 2020 году. Изначально поставки планировались в конце 2018 года. С чем связан перенос сроков?
- У нас, как у всякой авиационной программы, были сложности и задержки.
Сейчас по плану первые серийные самолеты должны быть выпущены в конце 2019 года.
Недавно у нас проходило совещание, было принято решение, что стартовыми заказчиками МС-21 будут три компании - "ИрАэро", Red Wings, "Аэрофлот".
- Хотелось бы уточнить по поводу контрактов. Сейчас идет процесс возобновления авиасообщения с Египтом. Президент ОАК Юрий Слюсарь говорил, что контракт по SSJ-100 и МС-21 увязан с этим процессом. Возобновились ли переговоры?
- Мы продолжаем переговорный процесс. Когда он приведет к результату, я вам сейчас сказать не могу. Во всяком случае, продвигать мы там самолеты точно будем. У египтян больше интереса к самолетам типа МС-21
- Какого объема заказов в 2018 году ожидаете?
- Мы хотим поддерживать темп выпуска самолетов на уровне 30 машин в год, возможно чуть больше.
Соответственно портфель заказов, который мы должны сформировывать, должен давать возможность на два года вперед планировать наше производство.
Мы ставим задачу сформировать такой портфель заказов в 2018 году, который должен обеспечивать объемы выпуска в этих пределах в ближайшие два года.
- То есть 60 самолетов или чуть больше?
- Задача такая стоит.
- Остается ли у вас в плане подписание с InterJet контракта еще на 10 самолетов?
- Я считаю, что по Мексике у нас сложился уже объемный контракт на 30 машин. Я не думаю, что у авиакомпании InterJet сейчас есть экономическая потребность в дополнительном количестве самолетов: те, которые летают, летают достаточно интенсивно. Нужно, чтобы уже законтрактованные машины были в полном объеме поставлены.
- По поводу новой модификации SSJ-100 с законцовками крыла: они ставятся преимущественно из-за требований CityJet, чтобы компания реализовала опцион на 16 машин?
- Мы работаем над совершенствованием программы SSJ100 для расширения рынков, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания его конкурентоспособности. Внедрение законцовок - часть этой программы.
Поэтому улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья
CityJet внимательно следит за ситуацией с сертификацией этого самолета. У них была задача, летать на этих самолетах в London City Airport (обслуживает в основном крупных бизнесменов, находится практически в центре Лондона - прим.ТАСС).
Надеюсь, к концу года мы закончим работу по сертификации этой версии, а с 2019 года мы можем начинать уже изготавливать на конвейере законцовки и оснащать ими самолет, который уже находится в эксплуатации. Это можно будет сделать в виде опции - заказать их на летающий парк и на новые машины, поэтому это вопрос к CityJet, принято ли решение, будут ли они летать в Лондон-Сити.
- По поводу опциона CityJet на 16 самолетов, понятно, когда планируют реализовать?
- Когда дело дойдет до сделки, мы вам об этом объявим. Пока, во всяком случае, у нас есть задача хорошо отлетать этот летний сезон.
Дело в том, что у нас периодически появляются запросы от других европейских компаний взять самолеты в "мокрый" лизинг (сразу с экипажем и налаженной системой обслуживания - прим. ТАСС).
Как я уже сказал, задача номер один, которую мы себе ставим на этот год - поддержка эксплуатации.
Объективности ради нужно сказать, что есть вопросы по этой части, поэтому расширение продаж на рынках Европы и Азии возможно при том, что мы действительно сможем качественно улучшить работу наших служб по поддержке заказчиков.
Потому что интерес к самолету есть, мы это видим, но важно, чтобы он летал больше.
- От каких европейских компаний есть запрос на "мокрый" лизинг?
- Эта компания находится в списке топовых европейских компаний.
Но мы пока ведем работу по тому, чтобы научить самолет летать восемь часов в сутки.
Рваться в бой и потом получить негативный результат нам бы не хотелось.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что итальянские компании заинтересованы в сборке запчастей для SSJ-100.
- Обсуждалась идея с заместителем Мантурова, господином Бочаровым, и мэром Венеции о создании технопарка на территории города, где можно было бы делать компоненты, запчасти для SSJ-100.
По просьбе итальянской стороны мы передали набор расходных материалов, компонентов, которые нам остро необходимы, чтобы они посмотрели, что могут сделать.
Интерес с их стороны есть: это рабочие места и налоги.
Я считаю, надо обязательно посмотреть, какие там есть возможности по производству, особенно это касается наших расходных материалов.
- О какой-то возможной дате начала выпуска комплектующих идет речь?<.i>
- У нас и так сейчас на самолеты ставятся итальянские интерьеры: производятся в Европе, устанавливаются в Венеции.
Что касается других компонентов, я сказал, что мы начинаем эту работу с расходных материалов простейших, но очень нужных, а дальше - посмотрим.
- Что касается уменьшенной версии SSJ-100 с вместимостью в 75 пассажиров вместо 98 в базовой версии. В каком году будет создан самолет?<.i>
- У нас задача стоит за четыре года сделать эту машину. То есть выйти на рынок планируем ориентировочно в 2022 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции