РИА "Новости"
9 февраля 2018, 14:42
Посол объяснил, почему Польше не вернули обломки самолета Качиньского
Обломки Ту-154, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, остаются в России, так как польская сторона еще не завершила расследование
"Тема возвращения в Польшу обломков президентского самолета чрезмерно политизирована, вокруг нее искусственно создается повышенный ажиотаж, как будто этот вопрос имеет некое символическое значение. Между тем, с точки зрения практической, вопрос о том, где находятся обломки - в России или в Польше, - существенного значения не имеет", - подчеркнул Андреев.
Он напомнил, что польским следователям и экспертам на всех этапах расследования предоставляли полный доступ к материалам.
"И обломки, и "черные ящики" самолета исследованы и российским, и польским следствием "от и до" с применением самых передовых методов. Страсти, которые нагнетаются по этому поводу, - это просто одно из средств давления на нас", - добавил собеседник агентства.
Посол пояснил, что по российскому законодательству до завершения расследования обломки должны оставаться в распоряжении следствия.
При этом Андреев выразил удивление тем, что Варшава до сих пор не закрыла дело. По его словам, картина катастрофы стала ясна еще в 2011 году, когда был обнародованы доклады Межгосударственного авиационного комитета и польской комиссии Миллера.
"С тех пор ничего такого, что ставило бы под сомнение их главные выводы, обнаружено не было. Но польские власти следствие не прекращают, выдвигают все новые версии, поэтому и российская сторона вынуждена свою работу продолжать и со всем этим разбираться", - отметил дипломат.
Он подчеркнул, что происходящее в Польше вокруг смоленской катастрофы "давно вызывает непонимание и неприятие".
Катастрофа под Смоленском
Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет признал непосредственной причиной крушения самолета решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили провести еще одно расследование....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции