Airhelp
12 февраля 2018, 14:02
Итоги 2017 года от AirHelp: из-за отмененных и задержанных по вине авиакомпаний европейских рейсов пострадали свыше 28 000 российских авиапассажиров
Международный сервис выплаты компенсаций AirHelp, отстаивающий права авиапассажиров во всем мире, подводит итоги 2017 года
Специалисты AirHelp проанализировали динамику за последние два года по отменённым и задержанным рейсам, подпадающим под действие постановления ЕС №261/2004, то есть в нашем случае по рейсам из стран ЕС в Россию, выполняемым российскими перевозчиками, и перелётам европейских авиакомпаний, в которых Россия может быть как отправным пунктом, так и пунктом прибытия. Напомним, что этот европейский закон предусматривает компенсацию до 600 евро за отмену, задержку и овербукинг рейса или возникновение проблем с багажом во время перелета.
По сравнению с 2016 г. количество сорванных рейсов в 2017 г. снизилось на 14 %, а количество пострадавших пассажиров - на 24 %:
Сорванные по вине авиакомпаний европейские рейсы в 2016 и 2017 гг. (Россия) | ||
---|---|---|
2016 | 2017 | |
Рейсов | 456 | 392 |
Пострадавших пассажиров | 36 951 | 28 188 |
Для сравнения вот как выглядела аналогичная картина в 2016 и 2017 гг. в Европе:
Сорванные по вине авиакомпаний европейские рейсы в 2016 и 2017 гг. (Европа) | ||
---|---|---|
2016 | 2017 | |
Рейсов | 63 139 | 63 479 |
Пострадавших пассажиров | 7 052 047 | 7 202 857 |
Одним из пиковых сезонов 2017 года с точки зрения количества отмен и задержек рейсов, подпадающих под действие закона ЕС 261/2004, было лето: почти половина всех рейсов за год (195) было сорвано в период с июня по август. Специалисты AirHelp ранее проводили подробный анализ статистики отмен и задержек летних рейсов, соединяющих Россию с Евросоюзом.
AirHelp начал работу в России, как и в других странах мира, в 2013 году. За весь период работы на российском рынке AirHelp более чем 115 000 россиян. При этом специалисты AirHelp отмечают, что количество задержанных и отмененных рейсов за это время постепенно снижается: ещё в 2015 этот показатель составлял 993 рейса, а в 2016 г. уже всего 456 (спад более чем на 50 %). При этом глобальный рынок компенсаций за задержку авиаперелетов вырос в 2016 году до 9,13 млн пассажиров, а мировой объем рынка компенсаций по европейским направлениям достигает 2,6 млрд евро в год.
Авиакомпании, по вине которых чаще всего страдали авиапассажиры
Аналитики AirHelp также выяснили, по вине каких авиакомпаний чаще всего задерживались и отменялись рейсы, соединяющие Россию со странами Евросоюза, в 2016 и 2017 гг.
Топ-10 авиакомпаний, по вине которых чаще всего срывались европейские рейсы в 2017 г. | |||
---|---|---|---|
Место | Авиакомпания | Рейсов | Пассажиров |
1 | "Уральские авиалинии" | 59 | 5053 |
2 | Ellinair S.A | 38 | 2953 |
3 | British Airways | 23 | 2366 |
4 | "Аэрофлот" | 31 | 2333 |
5 | S7 Airlines | 23 | 1821 |
6 | Austrian Airlines | 17 | 1532 |
7 | "Руслайн" | 43 | 1102 |
8 | KLM | 9 | 1035 |
9 | Air France | 12 | 1011 |
10 | Bulgaria Air | 11 | 970 |
Примечательно, что в аналогичном списке за 2016 год лидеры прошлого года находятся на совсем других местах: "Аэрофлот" поменялся местами с "Уральскими авиалиниями", а Ellinair S.A и S7 Airlines даже нет в первой десятке. Также стоит отметить, что в 2016 году "отрыв" "Аэрофлота" от второго места был гораздо более внушительными (более 10 000 пассажиров и более 150 рейсов), чем отрыв "Уральских авиалиний" в 2017 году (около 2000 пассажиров и меньше 30 рейсов).
Топ-10 авиакомпаний, по вине которых чаще всего срывались европейские рейсы в 2016 г. | |||
---|---|---|---|
Место | Авиакомпания | Рейсов | Пассажиров |
1 | "Аэрофлот" | 195 | 15503 |
2 | Lufthansa | 33 | 3568 |
3 | "Уральские авиалинии" | 32 | 2535 |
4 | Air France | 24 | 2164 |
5 | Brussels Airlines | 16 | 1293 |
6 | Austrian Airlines | 20 | 1226 |
7 | SAS Scandinavian Airlines | 13 | 1116 |
8 | Alitalia | 9 | 1095 |
9 | Czech Airlines | 14 | 999 |
10 | British Airways | 11 | 962 |
Для сравнения: в период с 2013 по 2016 гг. чаще всего задерживали или отменяли рейсы, соединяющие страны Евросоюза с Россией, авиакомпании "Трансаэро" (до банкротства в октябре 2015 года), Lufthansa, "Уральские авиалинии", Austrian Airlines, British Airways и Air France. См.подробную аналитику отмен и задержек европейских рейсов за указанный период от специалистов AirHelp.
Международный сервис AirHelp работает с 2013 г. и предоставляет услуги по возмещению компенсаций за задержку и отмену рейсов на 15 языках для представителей более 20 стран, включая Российскую Федерацию. Сервис покрывает глобальный рынок авиаперевозок и работает на основе европейского закона EС 261. Закон 261/2004 распространяется на перелеты внутри ЕС, вылеты из аэропортов ЕС и из аэропортов Исландии, Норвегии, Швейцарии, а также на рейсы европейских перевозчиков, прибывающих в аэропорты стран ЕС, и рейсы неевропейских перевозчиков, вылетающих из Европы. Получить компенсацию можно за последние 3 года. Размер компенсации за задержку или отмену рейса по законодательству ЕС составляет от 250 до 600 евро. Комиссия за услуги сервиса AirHelp - 25%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"