Звезда
15 февраля 2018, 14:55
"Пермские моторы" могут получить заказ на 110 двигателей для Ил-276
Похоже, у старого доброго пермского двигателя ПС-90 может появиться еще одна ниша
По словам экспертов, военные остро нуждаются в новом среднем транспортнике для замены флота устаревших Ан-12, Ан-72 и Ан-32 еще советской постройки. Ил-276 будет способен перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом он сможет обойтись без взлетно-посадочных полос, поскольку легко садится и взлетает с обычного грунта.
В главном командовании ВКС подтвердили, что военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определено, что потребность армии - не менее 55 машин. В АО "Ильюшин" также не стали отрицать факт, что переговоры о возобновлении программы МТА ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.
Напомним, что межправительственное соглашение о совместной разработке самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007-м. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017-м, однако сроки несколько раз сдвигались, а в конце 2015-го индийская сторона сообщила о выходе из проекта. Лишь в сентябре 2016 года представители "Ильюшина" сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен.
Главное, что ставить на крыло нового транспортника будут те же двигатели, что и на модернизированный Ил-76, то есть по два ПС-90А-76. Больше нечего, так как других экономичных двигателей, к тому же соответствующих требованиям ICAO по шуму, в России просто нет. А 55 умножить на два - это целых 110 моторов. Для пермяков, конечно, не золотая жила, но очень хороший контракт! К тому же это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение, поскольку ПС-90 хорошо освоен на "ОДК - Пермские моторы". Ну а в перспективе, конечно, ниша для ПС-90 превратится в нишу для ПД-14. Кроме того, российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Правда, тут многое будет зависеть от сроков. У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители. Новинка точно может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 10, 2025
XXV встречу Авиационного пресс-клуба поддерживают ведущие авиастроительные компании России