Московский комсомолец
16 февраля 2018, 09:23
Новые подробности крушения Ан-148: у летчика не было профильного образования
Челябинское авиаучилище, на базе которого, по некоторым данным, проходил 10-месячную практику второй пилот разбившегося в Подмосковье Ан-148, было закрыто по решению Росавиации
Второй пилот потерпевшего крушение Ан-148, по некоторым данным, не имел высшего профильного образования. Бывший бортпроводник Сергей Гамбарян, сообщает ряд изданий, закончил 10-месячные курсы переподготовки в частном профессиональном образовательном учреждении "Челябинское летное училище гражданской авиации". Теоретические же знания второй пилот получил на Аэрокосмическом факультете Южноуральского университета, у которого с Челябинским летным училищем гражданской авиации заключен договор.
Как сообщили "МК" в летном училище, на данный момент существуют два офиса: в Москве и в Челябинске. Впрочем с челябинским отделением не все так просто.
- На данный момент летное училище в Челябинске закрыто по решению суда. Суть претензии в лицензии, которую забрала Росавиация. В Москве обучение частных и коммерческих пилотов продолжается.
По словам экс-пилота Ил-96 Сергея Кнышова, существуют несколько официальных способов получения профильного образования.
В авиации имеется два законных способа получить образование. После 11 класса можно поступить, скажем. в Сасовское летное училище, отучиться там 2 года и 10 месяцев, получить свидетельство линейного пилота, отслужить в армии (в училище нет военной кафедры) и затем идти устраиваться вторым пилотов в любую авиакомпанию. А можно сразу же поступить, например, в Ульяновскую академию гражданской авиации или Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, - рассказал экс-пилот.
Впрочем, сегодня, по его словам, на работу в авиакомпанию можно попасть более коротким путем:
- Скажем, инженер МАИ решил стать пилотом. Без вопросов. Он может легко поступить в Рязанское летное училище, где ему нужно будет отучиться уже не два года и 10 месяцев, а каких-нибудь полтора года - ведь высшее образование у него вроде как есть. Многие просто заканчивают курсы, летают за границей и затем с бумажками ИКАО (Международная организация гражданской авиации - "МК".) приходят в российские авиакомпании. Я считаю, что это в корне неправильно. Но это уже вопросы к Росавиации, которая устанавливает подобные стандарты обучения, - рассказал "МК" экс-пилот....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции