Коммерсантъ
19 февраля 2018, 20:40
Погибшим пилотам собрали обвинительную базу
Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета России (СКР) завершает расследование уголовного дела по факту катастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании "Скол" в ЯНАО в октябре 2016 года
В понедельник руководитель Уральского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Путинцев на пресс-конференции сообщил о том, что расследование уголовного дела о катастрофе вертолета Ми-8Т авиакомпании "Скол" в ЯНАО в октябре 2016 года находится на завершающей стадии. "Мы получили и изучили отчет Межгосударственного авиакомитета (МАК), провели свою экспертизу, и сейчас следователи занимаются предъявлением обвинения фигурантам дела (погибшему экипажу воздушному судна.- "Ъ-Урал"). В итоге точку в деле поставит суд",- пояснил Дмитрий Путинцев. СКР после установления вины экипажа мог принять решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью обвиняемых, однако против выступили родственники, в частности, командира судна Александра Додонкова из Красноярска.
Авиакатастрофа вертолета Ми-8Т произошла 21 октября 2016 года. Два вертолета Ми-8Т авиакомпании "Скол" оказывали услуги по перевозке сотрудников "РН-Ванкор" (подразделение "Роснефти") между Сузунским нефтегазовым месторождением и Уренгоем. Согласно отчету МАК, оба борта под руководством командиров Александра Аскарова и Александра Додонкова без происшествий добрались до поселка Сузун, где забрали груз и пассажиров, и направились назад в Уренгой. Вертолеты вылетели с небольшой разницей - первым полетел борт Александра Аскарова, а за ним судно Александра Додонкова. По плану вертолеты должны были совершить промежуточную посадку на вертолетной площадке "Ротор-40" для заправки топливом. В тот момент возле нее была плохая видимость из-за низкой облачности.
В результате вертолет под управлением командира Александра Аскарова в течение нескольких минут кружился возле площадки и успешно сел только с третьего раза. На тот момент в его баках осталось около 500 л, которых не хватило бы до Уренгоя. Борт Александра Додонкова держал связь со своим коллегой и знал, что на площадке сложные погодные условия. Подлетев к ней, экипаж решил, что попробует проследовать в Уренгой без дозаправки (в баках было примерно 700 л топлива). По подсчетам экспертов МАК, ему могло хватить топлива, если бы экипаж его экономил и летел на большой высоте по приборам. Однако экипаж шел под облаками по правилам визуального полета. Полет проходил в разных режимах, потому что экипажу было сложно ориентироваться на местности без световых ориентиров. Когда в баках оставалось топлива на 17 минут полета, экипаж пытался выбрать с воздуха площадку для аварийной посадки. Но было темно, и, вероятно, пилоты потеряли ориентировку в пространстве. В результате при снижении экипаж допустил запредельные крены и вертолет, полетев "хвостом вперед", резко развернулся и столкнулся с землей. В результате погибли трое членов экипажа и 16 пассажиров. Двое пассажиров получили серьезные травмы, одному удалось остаться невредимым. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По мнению следствия, командир Додонков переоценил свои силы и опыт, решив совершить ночной рейс в Уренгой.
Как оказалось, фактически последние ночные полеты он совершил почти за два года до авиакатастрофы. Данные последних минут полета также свидетельствуют о высоком эмоциональном напряжении экипажа. По мнению экспертов МАК, с которыми согласились следователи, командир должен был перенести полет на другое время, либо, дождаться улучшения погодных условий на объекте с дозаправкой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Вертолеты Московского авиационного центра сбросили на пожар на улице Буракова 235 тонн воды
Май 3, 2024
Лидеры авиационной отрасли обсудили взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации
Май 3, 2024
В Перми авиакомпания взыскала деньги за обучение пилота