О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Шереметьево" отбивают авиакомпанию "Пулково"

27 мая участники совместной пресс-конференции Московской железной дороги и аэропорта "Домодедово" в медиа-центре "Известий" заявили, что с помощью развития скоростной транспортной системы (СТС) "Павелецкий вокзал - Домодедово" намерены сделать свою воздушную гавань "домашней" для питерской авиакомпании "Пулково". Сегодня "Пулково" осуществляет 11 рейсов в день из "Шереметьево" и считается одним из крупнейших клиентов аэропорта.

Сейчас больше 20% пассажиров аэропорта пользуются услугами скоростной транспортной системы "Павелецкий вокзал - Домодедово". По словам генерального директора "Домодедово" Сергея Рудакова, 12 авиакомпаний ("Сибирь", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" и др.), осуществляющих 65% перевозок аэропорта, поняв преимущества СТС, закладывают цену проезда на электричке в стоимость своего авиабилета.

В "Домодедово" намерены и дальше развивать СТС, с помощью которой собираются оттянуть на себя основную часть полетов питерской авиакомпании "Пулково" из "Шереметьево". В конце мая был запущен совместный проект. В рамках его реализации под два ежедневных питерских рейса из "Домодедово" подстроено отправление электричек от Павелецкого вокзала. "Время на регистрацию и дорога до аэропорта настолько точно рассчитаны, что теперь дорога из Москвы в Петербург занимает 2 часа 20 минут, - говорит Сергей Рудаков. - Процедура оформления всех формальностей занимает всего 15 минут. Благодаря этому основная часть рейсов "Пулково" из Москвы будет выполняться из "Домодедово".

В "Пулково" подтвердили свою заинтересованность в реализации совместного железнодорожного проекта с "Домодедово", но комментировать возможный перевод своих рейсов из "Шереметьево" отказались.

Из "Шереметьево" в Санкт-Петербург авиакомпания "Пулково" ежедневно выполняет 11 рейсов ("Аэрофлот" - 5 рейсов). Потеря такого крупного клиента была бы сильным ударом по аэропорту. Но в "Шереметьево" по этому поводу спокойны. "Ни о каком снижении количества рейсов из нашего аэропорта речи быть не может, - говорит начальник пресс-службы "Шереметьево" Ангелина Матросова . - Недавно "Пулково", напротив, попросило рассмотреть возможность увеличения полетов. В рамках этого уже рассматривается вопрос о замене Ту-154 на более вместительные Ил-86".

Тем не менее в аэропорту понимают, что без подвода железнодорожной ветки "Шереметьево" проигрывает "Домодедово". Попытки проложить рельсы из центра Москвы в "Шереметьево" стали предприниматься еще в конце 90-х годов: проект скоростной транспортной системы Москва-Сити - "Шереметьево". Общая протяженность этой линии с 8 промежуточными станциями должна была составить 34 км. Время в пути - 20 минут. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2006 год. Но сегодня уже рассматриваются другие варианты. "Министр МПС Геннадий Фадеев дал нам задание определить, какой способ из двух лучше подходит для "Шереметьево": строительство обычной железной дорогой или эстакадного типа, - заявил заместитель начальника департамента пассажирских перевозок МПС Владимир Каляпин.

В московской мэрии этот вопрос уже решили. В начале мая на заседании Общественного совета по вопросам градостроительства при мэре Москвы была одобрена концепция выбора трассы СТС, которая свяжет "Шереметьево" с центром Москвы. Предполагается, что поезда СТС пойдут по вновь построенной ветке от аэропорта к линии Ленинградской железной дороги, затем по ней до платформы НАТИ, после чего по Окружной железной дороге к Москва - Сити. По словам вице-мэра столицы Иосифа Орджоникидзе, на реализацию этого проекта городской бюджет должен будет выделить около $60 млн.

Не забыли московские власти и про аэропорт "Внуково", 61% акций которого им в ближайшее время передаст Минимущество и РФФИ в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы. Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что столичная администрация намерена построить в этот аэропорт скоростную железнодорожную магистраль эстакадного типа. Сроки пока не утверждены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка