РБК
20 февраля 2018, 19:10
"Аэроэкспресс" привлек минимальную за 10 лет долю пассажиров в Москве
Доля "Аэроэкспресса" в перевозке пассажиров до московских аэропортов в 2017 году стала самой низкой за 10 лет работы. Конкуренция растет и пассажиры предпочитают такси и каршеринговые сервисы, отмечают эксперты
По итогам 2017 года "Аэроэкспресс" перевез в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково 11,66 млн человек, что на 0,6% больше показателя 2016 года, говорится в сообщении перевозчика, поступившем в РБК. Доля компании в общем объеме перевезенных в эти аэропорты пассажиров составила 13,2%, сообщает "Аэроэкспресс".
Это самая низкая доля компании за последние десять лет, показали подсчеты РБК на основе данных самого перевозчика (см. таблицу). Даже в 2008 году, когда еще не был запущен маршрут от Белорусского вокзала до Шереметьево, доля "Аэроэкспресса" составляла 15% (перевозчик ездил в Домодедово и Внуково).
Чаще всего пассажиры выбирали "Аэроэкспресс" для поездок в московские аэропорты в 2014 году. Тогда доля компании в общем объеме перевезенных пассажиров составила 25,46% (16,6 млн пассажиров), следует из данных компании.
"Аэроэкспресс" теряет долю рынка в первую очередь за счет конкуренции с агрегаторами такси, а также каршеринговыми сервисами (в меньшей степени)", - говорит партнер практики "Стратегическая и операционная эффективность" "НЭО-Центра" Александр Ракша. Он отмечает, что сейчас "Аэроэкспресс" конкурентоспособен по цене только при условии, что пассажир едет один, но если с семьей, то выгоднее добираться на такси. Стоимость проезда на "Аэроэкспрессе" составляет 420 руб. в одну сторону при покупке онлайн и 500 руб. при покупке в кассе, а средняя поездка из аэропорта в центр - около 1 тыс. руб. "Единственное реальное преимущество "Аэроэкспресса" - отсутствие пробок, но за счет введения выделенных полос для общественного транспорта, которыми пользуются такси, и это преимущество постепенно сходит на нет", - отмечает он.
"Мы за здоровую конкуренцию и свободный выбор подходящего вида транспорта", - сказал РБК представитель "Аэроэкспресса". По его словам, пассажиры "Аэроэкспресса" это поколение smart-путешественников, которые ценят свое время, комфорт, возможность использования современных способов оплаты. "Наша первостепенная задача - это создание условий для надежного и безопасного трансфера в и из аэропорта и обеспечение качественного сервиса на всех этапах поездки", - сказал он.
"В свое время "Аэроэкспресс" был прорывом, потому что у нас вообще не было удобного сообщения с аэропортами. Но по мере того, как Москва обогащается другими транспортными сервисами, рынок становится сложнее и конкуренция выше", - отмечает директор институт экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин
В обозримом будущем "Аэроэкспресс" вряд ли будет также сильно терять свою долю, считает Ракша из "НЭО-Центра": цены на услуги такси более менее стабилизировались и такого эффекта, как в предыдущие годы, когда расценки упали в три-четыре раза, уже не будет.
Представитель "Аэроэкспресса" утверждает, что компания "активно работает над увеличением пассажиропотока и повышением качества обслуживания пассажиров". "Мы регулярно обновляем и модернизируем инфраструктуру", - говорит собеседник. С октября 2017 года компания запустила двухэтажный подвижной состав, продолжает модернизировать оффлайн и онлайн сервисы, разрабатывает выгодные предложения для пассажиров вместе с нашими партнерами, перечисляет изменения представитель перевозчика.
В "Яндекс.Такси" (находится в процессе объединения с Uber) заявили, что не раскрывают данные по перевозкам. Представитель другого агрегатора такси Gett пока не ответил на запрос РБК.
Из каршеринговых компаний, по данным портала "Москва24", доступ в аэропорты имеют три - "Делимобиль", Car5 и Belka Car....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
