О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрокосмическое оборудование" создает радар для истребителей пятого поколения

Радар для истребителей пятого поколения создает корпорация "Аэрокосмическое оборудование".

"Сейчас НИИ и заводы корпорации работают над созданием бортовой радиолокационной системы (БРЛС) "Панда", что является этапным шагом к созданию авиационного радара для самолетов нового поколения", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг представитель пресс-службы "Аэрокосмического оборудования".

К настоящему времени завершен очередной этап испытаний БРЛС "Панда", сказал собеседник агентства.

"Положительный опыт, полученный при модернизации БРЛС Н001 в БРЛС Н001-ВЭ для истребителя Су-30МКК в рамках китайского контракта, позволил нам перейти к следующим этапам модернизации - созданию семейства многофункциональных БРЛС (шифр "Панда")", - отметил он.

По его словам, в ходе этих этапов модернизации были установлены жесткие требования по массе, габаритам и энергопотреблению. Суммарное увеличение массы БРЛС не должно было превышать 20 кг с сохранением требований по минимальному энергопотреблению. Некоторое увеличение массы компенсировалось модернизированной конструкцией системы индикации на лобовом стекле самолета СИЛС-27, разработанной и запущенной в производство предприятиями объединения во главе с ОКБ "Электроавтоматика".

Включение в многомашинную вычислительную систему истребителя дополнительного сигнального процессора "Багет" и нового линейного приемного устройства позволило реализовать на борту самолета режим картографирования местности.

По оценкам экспертов, серийный радар пятого поколения в России даже при достаточном финансировании НИОКР будет создан не ранее 2010-2012 г.г. Перекрыть этот временной пробел могут только современные модернизированные БРЛС поколений "четыре плюс" и "четыре два плюса".

"Уже эти бортовые локаторы имеют потенциальные тактико- боевые и технические характеристики, повышенные на 40-50%. Они дают возможность истребителю работать сразу по нескольким целям, а также совмещать работу по воздушным и наземным целям", - сообщает пресс-служба.

В НИИ приборостроения имени Тихомирова, на государственном Рязанском приборном заводе и в других предприятиях корпорации ведутся работы по внедрению элементов БРЛС пятого поколения в самолетные радары четвертого поколения, что позволит сократить сроки и финансовые затраты на НИОКР при работе над программой создания новых конкурентоспособных БРЛС.

В "Аэрокосмическом оборудовании" для этих целей создан специальный фонд. Целевые средства позволили корпорации в течение 2000-2002 г.г. предложить целый ряд новых изделий для комплексов бортового оборудования истребителей Су-27, Су-30, МиГ-29, учебно-боевых самолетов МиГ-АТ, Як-130, боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор". Затраты за этот период на НИОКР и модернизацию производства в корпорации "Аэрокосмическое оборудование" составили $95 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка