Коммерсантъ FM
26 февраля 2018, 14:23
"Аэрофлот" обвинил в задержках своих рейсов диспетчеров
Насколько обоснованны претензии перевозчика
"Аэрофлот" подтвердил "Коммерсантъ FM" отправку письма. Вот некоторые выдержки из него.
"Нахождение воздушного судна в зоне ожидания сверх расчетного времени ведет к увеличению рабочего времени летных и кабинных экипажей, что может привести к (…) массовым отменам рейсов и повлечь за собой дополнительные проверки "Аэрофлота" Генеральной прокуратурой. Также авиакомпания несет дополнительные расходы: в том числе на топливо, организацию отправки пассажиров, потерявших стыковку из-за прибытия воздушного судна с задержкой".
"Сложившаяся ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении Госкорпорации по организации воздушного движения своих функций, что включает в себя диспетчерское и полетно-информационное обслуживание".
"При сохранении тенденции "Аэрофлот" оставляет за собой право обратиться в суд за защитой нарушенных прав".
В конце 2016 года лоукостер "Победа" также обвинял диспетчеров в задержках своих рейсов. Компания даже подала иск к Госкорпорации по организации воздушного движения, но в суде проиграла.
Кто все-таки виноват в задержке рейсов? И как сильно сбои в расписании бьют по авиабизнесу?
Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак констатирует - если ситуация в ближайшее время не изменится, "Аэрофлоту" грозят миллионные потери: "Проверки прокуратуры заканчиваются тем, что она выносит ряд предписаний, а другие ведомства начинают штрафовать авиакомпании или каким-то другим образом их наказывать. Это стало в России стандартной практикой и создает нервозную ситуацию. Тем более "Аэрофлот" позиционирует себя как хорошая авиакомпания, привлекает пассажиров, в основном состоятельных. Для сравнения - за полчаса в зоне ожидания самолет в зависимости от своего класса сожжет, условно говоря, до пяти тонн топлива. При этом одна тонна стоит приблизительно $1 тыс. Так что в итоге речь идет о потере миллионов долларов".
Чаще всего в задержках вылетов виноваты сами авиакомпании, считает президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев. Перевозчики составляют план рейсов, заведомо зная, что диспетчеры не смогут посадить столько самолетов в аэропорту, отмечает эксперт: "Самый минимальный интервал между приземлением легких воздушных судов - 45 секунд. Если легкое воздушное судно идет на посадку вслед за тяжелым, то интервал составит уже две минуты. Соответственно, в час можно завести 30, максимум 40 бортов. Аэропорт Шереметьево регламентирует в такой период до 60 приземлений. "Аэрофлот" об этом заявляет и составляет расписание с учетом именно такого количества взлетов и посадок. Но когда их совершить невозможно в силу тех обстоятельств, о которых я сказал, сразу возникает масса задержек".
В Госкорпорации по организации воздушного движения отметили, что сейчас анализируют ситуацию с задержками рейсов, и это займет около двух недель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции