Airhelp
6 марта 2018, 12:23
AirHelp: в среднем 85 % всех авиапассажиров не знают своих прав
Исследование, проведенное спустя 14 лет после принятия ЕС 261, показало, что постановление Евросоюза о правах авиапассажиров остается мало востребованным
- Согласно опросу AirHelp, в среднем 85 % всех авиапассажиров не знают своих прав
- 66 % всех авиапутешественников из Европы считают, что перевозчики недостаточно хорошо информируют их о правах авиапассажиров.
- Свыше 5 млрд евро компенсаций остается невыплаченными каждый год.
Опрос AirHelp, проведенный в этом месяце среди более чем 7000 жителей разных стран Евросоюза*, стал одним из самых масштабных исследований в области прав авиапассажиров. Результаты говорят о том, что еще не скоро авиапассажиры будут в полной мере информированы о своих правах. Из опроса также следует, что 53 % авиапассажиров считают, что им полагается компенсация в размере до 600 евро. Однако лишь около половины авиапассажиров, пострадавших от задержки или отмены рейса, подали заявку на получение компенсации. Это свидетельствует о том, что практическая реализация положений регламента ЕС 261, принятого 14 лет назад, происходит недостаточно активно, из-за чего миллиарды евро, которые должны были быть выплачены в качестве компенсации авиапассажирам, остаются на счетах авиакомпаний. Чаще всего европейские путешественники не требуют компенсацию по следующим трем причинам: они не знают свои права (42 %); они думают, что им не полагается компенсация (36 %); они не знают, как подать заявку на получение компенсации (24 %).
Хенрик Зилмер, CEO AirHelp, так прокомментировал результаты исследования: "Закон ЕС 261, защищающий права авиапассажиров, чрезвычайно важен. Однако очевидно, что авиапассажиры до сих пор считают себя бессильными в противостоянии с авиакомпаниями, и многие из них упускают компенсацию, не подавая заявку на ее получение. Каждый год почти 13 миллионов авиапассажиров упускают свыше 5 млрд евро, оставляя их в руках авиакомпаний, которые должны были выплатить эти деньги путешественникам в качестве компенсации за неудобства, связанные с задержкой или отменой рейса. Мы призываем авиапассажиров, политиков и представителей авиакомпаний обратить внимание на результаты этого исследования, поскольку они представляют собой первое бесспорное доказательство острой необходимости в более активном информировании общественности о правах авиапассажиров. Именно поэтому 5 лет назад мы создали компанию AirHelp и именно поэтому мы продолжим не покладая рук помогать авиапутешественникам добиваться получения компенсаций, которые им полагаются по закону, и поддерживать их при задержке, отмене или овербукинге рейса или в случае возникновения проблем с багажом во время авиаперелета".
Сорванные рейсы: какие права есть у авиапассажиров
При задержке или отмене рейса или при отказе в перевозке авиапассажирам может при определенных обстоятельствах полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человеках. Для того, чтобы претендовать на эту компенсацию, аэропорт вылета рейса должен находиться на территории Евросоюза либо авиакомпания должна базироваться в Евросоюзе и пункт прилета должен находиться в ЕС. То есть в случае с Россией речь идет о рейсах из стран ЕС в Россию, выполняемых российскими перевозчиками, и перелетах европейских авиакомпаний, в которых Россия может быть как отправным пунктом, так и пунктом прибытия.
Более того, задержка рейса должна состояться по вине авиакомпании. Подать заявку на получение компенсации можно в течение трех лет после того, как рейс был сорван.
В ситуациях, определяемых как "исключительные обстоятельства" - незапланированных забастовках, ураганах или оказании срочной медицинской помощи, - перевозчик не имеет обязательства выплачивать авиапассажирам компенсацию. Другими словами, при "исключительных обстоятельствах" компенсация за сорванный рейс не полагается.
В начале 2018 года AirHelp запустил инновационный инструмент, призванный помочь путешественникам находить свои рейсы, за которые им полагается компенсация. Приложение ищет именно те рейсы, которые соответствуют критериям выплаты компенсации, и при получении разрешения от клиента инструмент может проверить его историю перелетов за последние три года, просто соединив email авиапутешественника с AirHelp.com. Благодаря безопасному приложению AirHelp авиапассажиры, пострадавшие от задержки или отмены рейса, могут прямо в аэропорту проверить, полагается ли им компенсация. Приложение анализирует, соответствует ли обстоятельства рейса критериям выплаты компенсации, и в считанные секунды подает заявку. Приложение AirHelp можно бесплатно скачать в Google Play Store и в Apple App Store.
Об AirHelp
С момента основания в 2013 году компания AirHelp помогла более чем 5 млн авиапутешественников добиться от авиаперевозчиков компенсаций на общую сумму свыше 300 млн евро. AirHelp предлагает свои услуги на 16 языках и в 30 странах и имеет представительства по всему миру, в которых работает более 500 человек.
Об опросе
*Если не указано иное, все данные предоставлены организацией YouGov Deutschland GmbH. В опросе, проведенном с 31 января по 6 февраля 2018 года, приняли участие 7103 респондента. Результаты репрезентативны для авиапассажиров (в возрасте от 18 лет) из Германии, Великобритании, Швеции, Дании, Италии, Норвегии и Испании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции