Коммерсантъ
14 марта 2018, 10:09
Руководству авиакомпании предложили срок за катастрофу вертолета
Прокуратура просит по два года колонии руководителям "Спарк авиа"
Прения открыл представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры. Он напомнил об обстоятельствах трагедии. Авиакатастрофа произошла 31 мая 2014 года. Вертолет Ми-8, в котором находились 18 человек, был зафрахтован у компании "Спарк авиа" гендиректором ОАО "Апатит" Алексеем Григорьевым. Командир вертолета Алексей Товпеко не соблюдал высотный регламент, снизившись на недопустимо малую высоту. В сложных метеоусловиях на скорости свыше 200 км/ч это привело к столкновению с поверхностью Мунозера. В результате выжили только два человека - заместитель директора петербургского НИИ лесного хозяйства Александр Степченко и главврач санатория "Тирвас" Валерий Купцов, которых спасли местные рыбаки.
Расследованием обстоятельств этой авиакатастрофы, кроме следственных органов, возбудивших уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), занялся Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Его специалисты пришли к выводу, что причиной трагедии стали ошибки экипажа. Уголовное дело в отношении пилотов вертолета впоследствии было прекращено в связи с их смертью.
Однако в отчете МАК, который изучил деятельность компании "Спарк авиа", также говорилось, что "недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов". Поясняя претензии к руководству компании, представитель надзорного ведомства в своей речи отметил, что пилоты работали больше, чем установлено нормативами, а отдыхали меньше, чем того требуют авиационные инструкции. Кроме того, квалификация командира экипажа не соответствовала условиям, в которых совершал рейс Ми-8. Отметила прокуратура и несогласованность действий членов экипажа во время полета.
За исполнением всех требований федерального и ведомственного законодательства должны были следить Сергей Прокофьев и Игорь Миледин, чья компания предоставляла услуги по авиаперевозке. Гособвинитель просил суд признать топ-менеджеров авиаперевозчика виновными в полном объеме и приговорить каждого к двум годам колонии общего режима. Также прокуратура просила лишить каждого на два года права занимать организационно-распорядительные должности.
Оба фигуранта, в данный момент находящиеся на свободе, не признают вину. Ранее защита господ Прокофьева и Миледина просила прекратить уголовное дело своих клиентов в связи с отсутствием состава преступления в их действиях. Свою позицию адвокаты выскажут 15 марта. Однако после вчерашнего заседания защитник Сергея Прокофьева Вячеслав Исаков заявил "Ъ", что сторона обвинения, ссылаясь на нормы и правила, не говорит, какой параграф этих документов нарушил топ-менеджер "Спарк авиа". "Прокофьев, у которого налет составляет 11 тыс. часов, недостаточно обучал, как считает следствие? Нет, он все делал в соответствии с регламентами и инструкциями, чему есть документальное подтверждение: и теоретическое обучение, и контрольные вылеты. Но он не мог находиться за штурвалом вместе с командиром воздушного судна",- отметил господин Исаков. Кроме этого адвокат отметил, что "предприятие ("Спарк авиа".- "Ъ") на Северо-Западе до этой трагедии считалось практически образцовым, как раз уделявшим большое внимание именно безопасности полетов. Это подтвердила и проверка, проведенная практически накануне этого ЧП"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции