Сибирские новости
19 марта 2018, 16:43
Стоимость железной дороги от Красноярска до аэропорта может превысить 7 млрд руб.
Предполагается, что электропоездом будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, но и жители пригородных поселков и прилегающих предприятий
"Компанией "Базовый элемент" (через дочерние структуры владеет 51% акций аэропорта) совместно с Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" и правительством Красноярского края подготовлена финансовая модель и технико-экономическое обоснование. Ориентировочная стоимость проекта (на текущий период) - 7,3 млрд рублей", - сообщили в региональном Минтрансе.
Прорабатываемый вариант предполагает строительство ветки от аэропорта до железнодорожной станции "Бугач" на Транссибирской магистрали в Красноярске, протяженность ветки составит 34 километра. В региональном Минтрансе также отметили, что планируемое ответвление рассматривается как дорога для перевозки грузов и пассажиров, это позволит развивать грузовой хаб на базе аэропорта Емельяново.
В КрасЖД заявили ТАСС, что проект грузопассажирской ветки позволит сделать его окупаемым в отличие от создания аэроэкспресса при существующих объемах пассажиропотока аэропорта.
В проекте предполагается включить остановки на территории Емельяновском района.
"В маршрут включены крупные населенные пункты Емельяновского района, что обеспечит дополнительный приток пассажиров. Это остановочные пункты "Деревня Минино", "Дрокино", "Емельяново", "Озеро Семирадское" и "Аэропорт Красноярск". Тогда электропоездом будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, которым нужна разовая поездка, но и жители пригородных поселков, работники аэропорта и прилегающих предприятий. По прогнозу, общее количество пассажиров в первый год эксплуатации может составить 757 тыс. человек, а к 2030 году этот показатель возрастет до 1 млн человек", - сообщил ТАСС замначальника Региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Александр Шевченко.
О строительстве ветки
В феврале этого года врио губернатора Красноярского края Александр Усс заявлял, что оставшегося до зимней универсиады времени не хватит для строительства указанной железнодорожной линии. Первоначально ветку планировали запустить в Красноярске к Универсиаде-2019. В 2017 году тогдашний руководитель региона Виктор Толоконский сообщал, что проект запуска железнодорожной ветки от аэропорта реализован не будет, поскольку, по его словам, экономически он целесообразен лишь в том случае, если пассажиропоток аэропорта Емельяново достигнет 3 млн человек в год (в 2016 году он составил 1,8 млн человек).
Летние и зимние универсиады проводятся раз в два года под эгидой Международной федерации университетского спорта. Летние соревнования дважды проводились в СССР и России: в 1973 году в Москве и в 2013 году в Казани. В марте 2019 года зимняя универсиада пройдет в Красноярске. В качестве генерального партнера игр выступит компания "Норникель"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сибирские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
