Новости Запорожского региона
5 июня 2003, 12:35
Презентация ОАО "Мотор Сич" для дипломатического корпуса
На встрече присутствовали дипломаты ряда стран в ранге послов, советников посла, министров-советников посольства, военно-воздушных атташе, помощников атташе и переводчиков. Презентацию вел советник-посланник Посольства Украины в РФ Анатолий Искра. В своем вступительном слове Анатолий Иванович вкратце рассказал об истории и дне сегодняшнем ОАО "Мотор Сич", его серийной продукции, перспективной новой технике и возможностях производственно-экономической кооперации с партнерами в других государствах. Его рассказ дополнили и конкретизировали директор внешне-торговой фирмы нашего предприятия В.Я.Мотриченко, директор Московского представительства ОАО "Мотор Сич" П.И.Кононенко и директор заводского Центра научно-технической информации и рекламы Р.А.Шахмаев.
В.Я.Мотриченко обратил внимание собравшихся на надежность, относительно низкую цену и безупречное качество "моторовской" продукции, на новейшие самолетные и вертолетные двигатели, которые Запорожье либо уже выпускает серийно, либо готово запустить в массовую серию. Владислав Яковлевич напомнил собравшимся, что ОАО "Мотор Сич" активно сотрудничает с предприятиями и организациями 106 государств, среди которых на первом плане - страны СНГ, Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, а также Африка, Южная Корея и даже Канада. Это касается прежде всего поставок классических вертолетных моторов семейства ТВ3-117, двигателей семейства Д-436 (Т1/Т2/ТП) для уникальных многоцелевых гидросамолетов Бе-200, которые не имеют и еще долго не будут иметь аналогов в мире, а также для новейших украинско-российских пассажирских лайнеров Ту-334, двигателей Д-27 для широкофюзеляжного военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, который по праву называют самолетом ХХI века, двигателей Д-36 для самолетов семейства Ан-74 (в т.ч. ТК-300), двигателей АИ-22 для суперсовременного пассажирского лайнера Ту-324 и двигателей семейства АИ-222 для учебно-тренировочных самолетов Як-130, L-59 и L-159. В этом же ряду заместитель генерального директора назвал двигатели ВК-1500 для ближнемагистральных самолетов класса Ан-3, Ан-38 и Бе-32, ВК-2500 для средних боевых и гражданских вертолетов семейства "Миль" и "Камов", ВК-800 для легких вертолетов, которые разработаны Санкт-Петербургским ФГУП "Завод им. В.Я.Климова" и серийно уже выпускаются в Запорожье.
Владислав Яковлевич подчеркнул и тот факт, что ОАО "Мотор Сич" сегодня работает и над другими перспективными проектами - освоением производства в Запорожье легких многоцелевых вертолетов семейства Ка-226 (совместно с российским ОАО "Камов"), на которых будут установлены по два двигателя АИ-450 разработки ЗМКБ "Прогресс", и малоразмерного двигателя МС-400 для беспилотных летательных аппаратов. Большинство этих авиамоторов сертифицированы международной системой обеспечения качества "Бюро VERITAS". Многие дипломаты явно оживились после сообщения о том, что уже до конца текущего года на суд широкой публики будет представлен реактивный пассажирский самолет Ан-148 с "моторовскими" движками.
Кроме того, В.Я.Мотриченко акцентировал внимание дипломатического корпуса на успешной работе ОАО "Мотор Сич" в плане лицензионного ремонта ранее выпущенных "моторовских" двигателей с авиаремонтными заводами Индии и Алжира, на сотрудничестве Украины с Ираном в плане лицензионного выпуска в ИРИ новейшего украинского среднемагистрального пассажирского лайнера Ан-140 и двигателя к нему ТВ3-117-ВМА-СБМ1, на перспективы совместного производства и экспорта передвижных электростанций, нефте- и газоперекачивающих станций запорожского производства, которые с успехом применяются на газопроводах и нефтеразработках России, Украины, Турции, Ирана. Особое впечатление на эмоционально сдержанных дипломатов произвело сообщение о том, что в настоящее время "Мотор" тесно сотрудничает с Китаем в плане поставок двигателей АИ-25ТВК для тамошнего УТС К-8, а с КНР и Чехией - по поставкам моторов АИ-222.
Представители дипкорпуса с интересом выслушали и сообщение П.И.Кононенко о возможностях МП ОАО "Мотор Сич" в плане оказания помощи зарубежным партнерам в установлении максимально доверительных и прочных связей с запорожским авиадвигателестроительным комплексом, а также информацию Р.А.Шахмаева о международных аэрокосмических выставках и авиасалонах, в которых до конце текущего года примут участие и запорожские двигателисты. Это прежде всего традиционные авиасалоны в Ле Бурже (Франция, Париж) и "МАКС-2003" (Московская область, г.Жуковский), а также Первый военно-морской авиасалон, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. От имени В.А.Богуслаева Ренат Айратович пригласил дипломатов посетить экспозиции "Мотора" на этих престижнейших интернациональных смотрах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Запорожского региона». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
