Экономика сегодня
21 марта 2018, 15:42
Мы сами с небесами: авиапром России сбросил "украинский балласт"
Удачи "Ростеха" по замене украинских деталей на российские в самолетах Ту-204 и Ил-76 приближают и без того скорый крах украинского авиапрома
"Отказавшись от кооперации с Россией Украина потеряла прежде всего рабочие места на предприятиях своей авиационной промышленности. Последние запасы изделий и деталей распродаются достаточно активно, и вскоре от еще недавно мощной отрасли в стране ничего не останется. Заместить российских партнеров украинским предприятиям просто некем, несмотря на обилие оптимистичных реплик Киева. Причем в России замещение важных деталей для самолетов проводится тоже не на ровном месте, а благодаря бессмысленной и разрушительной политике Киева.
В России наладили собственное производство деталей, которые еще недавно делала только Украина, потому что ключевые специалисты оттуда переехали в РФ. Каждый из них привез в нашу страну знания, опыт, ценные наработки и идеи, чем сейчас активно пользуется "Ростех". На основе этого создаются новые технологии и производственные циклы. Через пару лет уже можно будет говорить об украинском авиапроме в прошедшем времени - ничего серьезного произвести на его базе станет невозможно", - отмечает специалист.
Российских холдинг "Технодинамика", входящий в госкорпорацию "Ростех", наладил производство гидроприводов ГП-26 для самолетов Ту-204 и Ил-76, детали для которых раньше поставляли украинские предприятия. Холдинг проводит масштабную программу импортозамещения - компания также вдвое увеличила объем выпускаемых гидроприводов ГП-25, которыми оснащают самолеты типа Су-30 и его модификаций. Кроме того, специалисты изготовили опытную партию деталей и узлов для агрегатов ГП-22 стратегического ракетоносца Ту-22М3. Всего же "Ростех" в 2017-м заместил 52 иностранных изделия, а в этом планирует перейти на полное импортозамещение всех критически важных агрегатов для отечественной авиатехники.
"Проблема Украины в том, что она упорно продолжает рвать цепочки кооперации с Россией, усугубляя положение собственной промышленности. Чем больше деталей Россия научится делать самостоятельно, тем меньшей востребованность украинских заводов на перспективу. Для России же импортозамещение - это снижение зависимости от импорта и развитие производства внутри страны, а значит, позитивные изменения в экономике.
Впрочем, украинская власть и не ставит цель что-то возвращать. Элиты этой страны живут одним днем, у них нет долгосрочных планов по развитию страны. Это в чистом виде ликвидационная комиссия, последовательно убивающая государство. Возможно, когда-то в будущем отношения РФ с Украиной будут налаживаться, но с нынешней администрацией в Киеве это просто не представляется возможным", - подчеркивает эксперт.
Авиация и глобализация
В упадок авиапром Украины намеренно вгоняют с начала 2014 года, когда пришедшие на волне Майдана власти заявили о разрыве сотрудничества с РФ. Итоги заставляют содрогнуться. За весь 2014 год Украина выпустила всего три самолета, за 2015 год - два. В конце 2014 года Харьковский авиазавод, одна из двух украинских сборочных площадок "Антонова", начал процедуру банкротства и в 2015 году не выпустил ни одного самолета. Несколько недостроенных Ан-74 остались стоять невостребованными в цехах ХАПП, поскольку их заказчиками были Ливия и Египет, пережившие "арабскую весну". И если Египет еще может подтвердить потребность в одном-двух самолетах, то Ливии они не понадобятся еще очень долго.
Для Украины разрыв связей с Россией негативно сработал "в обе стороны". В производстве Ан-148 принимало участие 126 предприятий РФ, на которых изготавливалось свыше 60% комплектующих. С украинской стороны было задействовано 31 предприятие. Всего же в производстве самолетов КБ им. Антонова нет ни одного проекта, доля России в котором была бы ниже 50%. Когда Киев свернул совместные программы, производство авиатехники оказалось парализовано. Украина не способна производить свои самолеты, поскольку 50-70% их комплектующих ей просто негде взять из-за абсурдной политики своих властей.
"России удается заместить потерянные комплектующие, украинские предприятия вынуждены закрываться. Однако и для РФ украинская история хотя и успешна, но относительно локальна. Россия производит отличные военные самолеты, но в гражданской авиации чувствуется отставание. Машинами средней вместимости мы себя обеспечиваем, но вот с огромными воздушными лайнерами у нас все еще беда.
Впрочем, в современном мире после глобализации нет ни одной страны, которая полностью производила бы машины для гражданской авиации сама, за исключением разве что легкомоторных самолетов. Все в той или иной степени зависят от кооперационных поставок. К примеру, на российском титане делаются все "Боинги" - это критически важный компонент.
Именно этим и страшны торговые войны, которые сейчас развязывает президент США с другими странами - разрывом существующих связей. То, что происходит с украинским авиапромом, может случиться в глобальном масштабе - на уровне многих государств. Впрочем, Запад вряд ли решиться на серьезные пертурбации - он сам немало потеряет в случае "топорных" действий. К примеру, производство российского самолета Sukhoi Superjet 100 в значительной мере зависит от иностранных компонентов, и санкции на такие торговые операции никто не накладывает, так как убытки ударят по предприятиям США и Европы в том числе", - заключает Дмитрий Адамидов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции