Интерфакс-Россия
22 марта 2018, 07:59
Одним из факторов крушения Ан-148 в Подмосковье могла стать недостаточно яркая сигнализация в кабине пилотов - источник
Недостаточная яркость сигнализации о невключении некоторых агрегатов на самолете Ан-148, возможно, стала одним из факторов крушения самолета "Саратовских авиалиний" в феврале в Подмосковье
По его словам, авионика разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" недостаточно очевидно сигнализировала пилотам о невключении обогрева приемников полного давления.
"При прохождении сертификации ряд требований к самолетам типа Ан-148 был облегчен. Речь, в частности, идет о переводе аварийной сигнализации не включенного обогрева приемников полного давления (ППД) в категорию предупреждающей, которая отражается на мониторах в кабине менее заметным желтым, а не красным цветом", - сказал источник.
Перед вылетом на предупреждающем мониторе в кабине аварийного Ан-148 отображалось шесть позиций, включая три о не включенных ППД.
"Таким образом, критически важная информация могла затеряться в числе незначительных предупреждений. Внимание пилотов на взлете распределяется на другие приборы и при отсутствии очевидного аварийного сигнала, они продолжили взлет, не включив подогрев ППД", - сказал источник.
При этом Ан-148 не оснащен дублирующей системой включения подогрева ППД.
"Подавляющее большинство самолетов оснащены автоматической системой предупреждения человеческого фактора в части не включения обогрева ППД. Он автоматически включается либо при запуске двигателя, либо при отрыве шасси от земли. Однако в Ан-148 обогрев включается только вручную", - сказал источник.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет назвал фактором, который привел к крушению самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" неверные данные о скорости полета на приборах, вызванные обледенением датчиков.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приёмников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении МАК, размещенном ранее на его сайте.
11 февраля самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился в Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта "Домодедово" в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
