О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС США направляют самолеты в Россию

Сенсацией предстоящего 6-го Международного авиационно-космического салона может стать беспрецедентное авиашоу, в рамках которого впервые в России выступят иностранные пилотажные группы. Наряду с прославленными "Русскими витязями" и "Стрижами", представляющими Военно-воздушные силы РФ, в небе над Жуковским свое мастерство готовы продемонстрировать пилотажники из Италии, США и Франции. Не менее захватывающие полеты обещают и представители всех российских КБ. Учитывая возросшие масштабы летного показа и опыт прошлого МАКСа, организаторы салона приняли решение предоставить для всеобщего доступа еще один день. Об этом и многом другом шла речь на прошедшей 4 июня в Москве пресс-конференции, на которой побывал корреспондент "Все новости МАКС".

Под присмотром 18 нянек

29 мая состоялось очередное заседание Оргкомитета МАКС-2003, прошедшее под председательством Министра Минпромнауки Ильи Клебанова, являющегося Председателем Оргкомитета. Собравшиеся представители 18 федеральных министерств и ведомств, участвующих в подготовке и организации этого мероприятия, обсудили ход работ и выработали решения по их активизации.

Наибольшая тяжесть в подготовке мероприятия, безусловно, ложится на ФГУП "ЛИИ им. Громова". В списке задач и приведение в порядок инфраструктуры, и поддержание в требуемом состоянии взлетной и рулежных полос, нагрузка на которые в дни проведения салона возрастает многократно. Кроме того, работы по организации полетов также ложатся тяжелым бременем на сотрудников ЛИИ. Министерство обороны, помимо участия в выставке, проводит работы, связанные с утверждением перечня образцов демонстрируемой техники. Министерство иностранных дел оказывает визовую поддержку участникам и гостям авиационно-космического салона. Большую работу проводит Государственный таможенный комитет по организации приема экспонатов.

Правительство Московской области и Правительство Москвы играют самую существенную роль в осуществлении мероприятий, связанных с развитием инфраструктуры, с улучшением транспортного обеспечения выставки. События 2001 года, когда транспортная сеть не смогла устоять под напором посетителей, не должна повториться. Для этого в выходные дни будет увеличена частота движения электропоездов, будут введены автобусные маршруты с трех платформ. Предполагается организовать кольцевое движение транспорта таким образом, чтобы исключить встречные и перекрещивающиеся потоки, которые создают заторы на дорогах. Будет разгружен от автомобилей город Жуковский. Для этого в аэропорту "Быково" будет организована стоянка, от которой посетителей специальными автобусами доставят на выставку. Намечен и ряд других мероприятий, которые позволят всем желающим без проблем приехать на МАКС и вернуться обратно в Москву. Однако коренным образом решить проблемы и построить дороги с большей пропускной способностью пока не удается - бюджетные возможности Московской области для решения такой задачи явно недостаточны.

Особое внимание на салоне будет обращено проблемам общественной безопасности, и безопасности при демонстрации авиационной техники. Уже подготовлен обширный план мероприятий, который отдельно рассматривается Оргкомитетом, однако уже сейчас можно сказать, что будет учтен богатый опыт проведения выставок в Жуковском и дополнительно учтены факторы и угрозы, ставшие актуальными в последние годы. Это позволяет участникам с уверенностью утверждать, что никаких эксцессов быть не должно

Сотни участников из десятков стран

Уже сейчас можно назвать некоторые цифры, характеризующие масштаб проведенной работы. Традиционно наибольшее представительство на выставке будут иметь отечественные компании, а также фирмы из стран СНГ и Балтии. По состоянию на 15 мая уже поступили заявки от 308 организаций и предприятий из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана и Литвы. Причем 56 экспонентов, планирующих участие в выставке, ранее на МАКСе не выставлялись. Можно отметить тенденцию укрупнения экспозиций. Так объединенными стендами выступят НПЦ "Технокомплекс", Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", предприятия Республики Башкортостан, Пермской и Самарской областей. Единым стендом будет выступать Российское авиационно-космическое агентство, значительные площади арендуют Космические войска и Военно-воздушные силы России.

АВПК "Сухой" совместно с партнерами по кооперации представит экспозицию, которая продемонстрирует основные достижения как в военной, так и в гражданской области. По словам выступавшего на пресс-конференции Генерального директора АВПК "Сухой" Михаила Погосяна, ключевые места займут программы модернизации боевой техники, находящейся на вооружении России и зарубежных государств, и создания истребителя пятого поколения. Будет показан самолет Су-47 "Беркут", который сейчас проходит испытания как демонстратор технологий самолета пятого поколения. Значительное внимание будет уделено и гражданской тематике, в частности семейству самолетов RRJ. Планируется активное участие в летном показе: 15 самолетов с эмблемой "Су" совершат около 100 демонстрационных полетов.

НПО "Сатурн" представит 4 направления своей деятельности. Две программы связаны с модернизацией двигателей: Д-30КП-2 для самолетов Ил-76, и АЛ-31Ф для семейства "Су". И две программы по новым моторам: SM146 для компании "Гражданские самолеты Сухого" и прототип двигателя пятого поколения для ПАК ФА.

Ожидается рекордно широкое участие иностранных фирм: в настоящий момент подтвердили участие в авиасалоне 114 иностранных фирм из 31 страны. Полностью зарезервированы павильоны "А" и "В", в которых расположатся национальные экспозиции Франции и Германии, стенд европейской корпорации EADS (павильон "A"), ведущие американские компании Boeing, Lockheed Martin, United Technologies, а также компании из Чехии, Польши, Великобритании, Израиля, Канады (павильон "B"). Впервые в этом салоне будет участвовать Европейское космическое агентство, координирующее космическую деятельность 10 европейских стран. Поступили заявки от фирм из Малайзии, Чили, Сингапура, ОАЭ, Австралии. Таким образом, общее количество участников пока составляет 422 фирмы из 36 стран, однако заявки продолжают поступать.

Иностранцы в России

За МАКС уже прочно закрепилась слава ведущего мирового авиасалона по масштабам и насыщенности летной программой. Однако 2003 год должен не просто побить все ранее установленные рекорды - предполагается участие зарубежных пилотажных групп, впервые в Российской истории. Для показа на салоне заявлено 114 летательных аппаратов, и их количество продолжает возрастать. Многие из них будут участвовать в демонстрационных полетах.

В этом году ожидается участие 17 иностранных летательных аппаратов, преимущественно самолетов бизнес-класса и авиации общего назначения. В частности, совсем недавно поступила заявка от США на участие в показе боевой авиационной техники. Будут представлены истребители F-15, F-16, F-18, F-14, ударный вертолет Apache, летающий танкер KC-135, военно-транспортные самолеты C-130, C-17. В ближайшие дни американские специалисты будут проводить рекогносцировку в Жуковском. Также знаменательным является участие в предстоящем авиасалоне зарубежных пилотажных групп, таких как "Фречче Триколори" из Италии и "Патруль де Франс" из Франции.

Как известно, итальянские пилотажники планировали визит в Россию еще год назад, однако из-за бюрократических проволочек он так и не состоялся. На вопрос журналиста, а не получится ли конфуза и в этот раз, заместитель Генерального директора Российского авиационно-космического агентства Валерий Воскобойников ответил уверенно и однозначно: "Не получится!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка