Интерфакс
28 марта 2018, 15:39
S7 объяснила интерес к SSJ-100 остановкой выпуска его бразильского конкурента Embraer
Авиакомпания "Сибирь" объяснила интерес к укороченной версии российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 остановкой производства его бразильского конкурента Embraer
"Мы в этот сегмент (региональных перевозок - ИФ) зашли, начали в нем работать (на самолетах Embraer - ИФ). Embraer - хороший самолет, но его больше уже не делают, аналогичной машины нет. Поэтому мы просим, чтобы нам наша промышленность сделала аналогичную машину", - заявил журналистам гендиректор "Сибири" Владимир Объедков.
По его словам, сейчас идет работа над техническим заданием под 75-местный SSJ-100 (его базовая версия рассчитана на 98 пассажиров). Авиакомпания направила свои требования к машине производителю - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК" ).
В настоящее время парк группы S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") состоит только из самолетов иностранного производства: американской Boeing, европейской Airbus и бразильской Embraer. Группа S7 принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филевым.
Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщила в понедельник, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке уменьшенной, 75-местной, версии самолета Sukhoi Superjet 100, согласившись с выделением на проект около 85 млрд рублей.
Новой модификацией самолета Sukhoi Superjet 100 заинтересовались Минобороны РФ, специальный летный отряд "Россия" и S7.
Идея создания уменьшенного SSJ-100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел, рассказали изданию два источника в авиапроме. Но среди минусов Ту-334 - двигатели Д-436 украинского "Мотор Сич", заменить которые можно было лишь на технику из США или Канады, что почти невозможно в условиях санкций, или на российский аналог за десятки миллиардов рублей. К тому же, уточняет один из собеседников агентства, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ-100.
В ГСС уточнили, что новая версия SSJ-100 может выйти на рынок в конце 2022-го - начале 2023 года, но ряд источников "Коммерсанта" в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.
Проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник издания в аппарате правительства, добавляя, что "если S7 поможет, то внакладе не останется". "Одним из направлений "отдачи" для группы могут быть проекты в космической сфере.
Филев выкупил за $167 млн у корпорации "Энергия" пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украинские ракеты-носители "Зенит" с российским двигателем РД-171. В условиях жесткого конфликта Москвы и Киева рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 "Зенитов", финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США. Таким образом, бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 году", - отмечает газета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
Ульяновский аэропорт перешел на зимнее расписание
Октябрь 30, 2025
Пермский аэропорт переходит на зимнее расписание
