Коммерсантъ
29 марта 2018, 08:03
КамАЗ разгоняется на летном поле
Автоконцерн расширяет аэропорт Бегишево
КамАЗ планирует построить второй терминал аэропорта Бегишево (расположен между Набережными Челнами и Нижнекамском) для обслуживания международных рейсов, заявил гендиректор компании Сергей Когогин. По его оценкам, на это нужно "около 1 млрд руб. заемных средств аэропорта и отдельного юрлица", а "большой необходимости в инвесторах нет", поскольку "нет проблем с банками". Топ-менеджер заверил, что финансовая модель проекта позволяет за пять-шесть лет "построить нормальный бизнес и инвестировать в это направление". В КамАЗе уточнили, что документация уже проходит госэкспертизу, после одобрения проект рассмотрит совет директоров концерна, тогда и станут известны окончательный объем вложений и сроки строительства. Финансировать проект будет сам КамАЗ.
КамАЗ получил 99,9% акций аэропорта в 2008 году, после чего, по словам Сергея Когогина, "весь крупный бизнес сбросился и провел реконструкцию взлетно-посадочной полосы". Также был реконструирован пассажирский терминал, перрон и рулежные дорожки. Доехать поездами ОАО РЖД из Набережных Челнов или Нижнекамска в Москву можно только за 22 часа с пересадкой в Ульяновске, поэтому было сразу понятно, что без авиатранспортного узла невозможно работать, пояснил топ-менеджер. С 2012 года пассажиропоток аэропорта вырос вдвое, грузооборот - на 50%, доходы - на 43%, уточнил топ-менеджер. По данным "СПАРК-Интерфакса", чистая прибыль Бегишево в 2016 году составила 12,7 млн руб. В 2017 году аэропорт обслужил 587 тыс. пассажиров, 80% - на московском направлении. Новый терминал, где будут обслуживаться не только международные, но и внутренние рейсы, призван увеличить пассажиропоток до 1 млн человек.
Среди крупных промышленных холдингов не только КамАЗ вынужден сам развивать транспортную инфраструктуру в своем регионе. Так, холдинг "Фосагро" с 2015 года вложил в аэропорт Хибины в 15 км от города Апатиты более 700 млн руб., в том числе 90 млн руб. в 2017 году. Пассажиропоток аэропорта вырос с 39 тыс. человек в 2015 году до 60 тыс. человек в 2017 году. При этом в холдинге признают, что "инвестиции в аэропорт имеют долгосрочный горизонт окупаемости и сейчас носят, скорее, характер социальных вложений". ГМК "Норильский никель" владеет комплексом зданий и сооружений аэропорта Норильска. В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" Росавиация и ГМК в 2014-2018 годах реконструирует гражданский сектор аэропорта, стоимость проекта - около $50 млн.
Источники "Ъ" в профильных аэропортовых холдингах отмечают, что подобные проекты - "локальные и представляют основной интерес для компаний, развивающих масштабный бизнес в этом регионе". Впрочем, если бы подобный объект предлагался инвестору по конкурсу, то принять в нем участие было бы интересно, отметил собеседник "Ъ". Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что в отличие от аэропортов Норильска или Апатитов Бегишево может оказаться окупаемым проектом: в регионе также работает и другой крупный бизнес, в том числе нефтехимический, который сможет обеспечить круглогодичный пассажиропоток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА