О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Бурятии создали уникальный беспилотник-конструктор

Команда студентов Авиационного техникума Улан-Удэ под руководством Бориса Дармаева и Артема Афанасьева с 2016 года в рамках курсового и дипломного проектирования работала над беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) "Гуран" с вертикальным взлетом

Команда студентов Авиационного техникума Улан-Удэ под руководством Бориса Дармаева и Артема Афанасьева с 2016 года в рамках курсового и дипломного проектирования работала над беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) "Гуран" с вертикальным взлетом, для которого не нужна взлетная полоса.

Инновационность беспилотника заключается в том, что он имеет модульную конструкцию, то есть собирается и разбирается как конструктор. В случае необходимости можно самостоятельно произвести замену компонента.

- Самое главное преимущество нашего БПЛА перед аналогами - это его стоимость, она существенно ниже. Снижение себестоимости идет за счет более низких затрат на комплектующие и программное обеспечение, которое находится в свободном распространении, - рассказал "Байкал-Daily" заместитель директора техникума по учебной работе Борис Дармаев.

Фюзеляж БПЛА создан из композитных материалов. Размеры аппарата: длина - 1,53 метра, размах крыла - 2,3 метра, вес - 7 килограмм. Подготовкой чертежей и производством фюзеляжа ребята занимались с инженером-консультантом по авиамоделированию Артемом Афанасьевым.

Для вертикального взлета беспилотника используются 4 электрических двигателя. Переход в горизонтальный полет обеспечивают маршевый электрический двигатель. По словам разработчика, прорабатывается и вариант установки бензинового двигателя длительного сгорания. Проектируемая максимальная скорость БПЛА достигает 160 км/ч, средняя - 90-100 км/ч. Расчетный радиус действия - 70 километров, при продолжительности полета 1,5 часа.

- Сейчас пока полностью на электрических двигателях с тем аккумулятором, который у нас есть, получается порядка 30 минут полета. Это около 30 километров со средней скоростью 90 км/ч, - уточнил инноватор.

На комплектующие, расходные материалы, без учета работы, ушло около 250 тысячи рублей, часть из которых разработчикам выделил Улан-Удэнский авиазавод, часть средств привлечена ООО "Инжиниринговый центр", инициировавшим проект. При этом основной статьей расходов стала импортная электроника (причем у российских аналогов цена ощутимо выше, да и не все есть отечественного производства). А вот фюзеляж дрона полностью изготовлен своими силами.

Назначение аппарата самое широкое - от мониторинга лесных пожаров, защиты лесов от "черных лесорубов" и браконьеров, рыбоохраны, аэрофотосъемки и картографирования, до помощи при проведении спасательных операций попоиску людей и обеспечения безопасности мероприятий полицией.

Как сообщал "Байкал-Daily", недавно правительство Бурятия договорилось сотрудничать с торговым домом "Магнетар" по выпуску дронов на Улан-Удэнском Приборостроительном объединении.

- Мы планируем сотрудничать с компанией, потому что у нас уже есть предварительное соглашение с Приборостроительным объединением, который как раз сотрудничает с "Магнетаром". Мы можем разрабатывать для них конструкторскую и технологическую документацию, - объяснил Борис Дармаев, объясняя "Байкал-Daily", что соперничества в этой сфере в республике не возникнет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка