Военное.рф
20 апреля 2018, 10:34
Вертолетчиков предложили спасать с помощью пневмокаркасных парашютов
В пятерку финалистов отраслевого направления "Двойные технологии" акселератора Generation S вошел проект индивидуальной системы спасения людей с высотных объектов
"Спасательное пневмотрансформируемое автономное ранцевое средство" (СПАРС) представляет собой новый тип свободно-парашютирующих систем (СПС), не требующих наличия скоростного набегающего потока для раскрытия экранно-купольной системы. Изделие предназначено для экстренного спасения неподготовленных людей с высотных объектов, например, при возникновении пожара в небоскребе.
"Идея берет начало в аэрокосмической отрасли. Например, в НПО им. Лавочкина прорабатывали тематику надувных тормозных экранов и посадочных амортизаторов для спускаемых планетных зондов. Мы взяли тот же принцип и полностью переработали технологию", - рассказал генеральный директор компании "Космические системы спасения" Сергей Кулик.
Специалисты выполнили полноценную НИОКР, необходимую для создания нового летательного аппарата, инициировали разработку нового ГОСТ и в итоге получили принципиально новое устройство СПС СПАРС, которое запатентовали в 18 странах.
Разработчики прошли путь от создания концепции до выпуска пилотной партии полномасштабных действующих опытных образцов - демонстраторов технологии. Система спасения ориентирована на гражданский рынок, но имеет перспективы военного применения.
Так, СПС ПАРАКОН - другой запатентованный компанией вариант этой системы, но с коническим аэродинамическим экраном и воздушным посадочным демпфером, может использоваться для десантирования личного состава в сложных городских условиях.
ПАРАКОН обеспечивает посадку на любую поверхность или воду, в полете не цепляется за стены, упруго отскакивая от них при ударах, а в случае переворота воздушными вихрями возвращается в исходное положение. По сравнению с гражданской версией, он имеет более высокую скорость снижения, а днище, усиленное кевларом, может послужить противопулевым экраном.
"Мы сохранили и заново освоили ряд почти забытых и утраченных аэрокосмических технологий, которые можно использовать не только на гражданском рынке, но и в интересах обороноспособности страны", - добавил Сергей Кулик.
В частности, это относится к быстродействующим системам воздушной амортизации и демпфирования ударных нагрузок при десантировании ценных грузов или при аварийной посадке легкомоторных самолетов или вертолетов. Применение пневмокаркасных парашютов с принудительным раскрытием может решить проблему спасения вертолетчиков, которая остро стоит во всем мире.
"Разработанная технология допускает возможность развития и доработки для решения конкретных задач. Как представляется, она может лечь в основу индивидуального средства спасения летчиков, применяемого после покидания вертолета. Возможно рассмотреть ее использование и в качестве быстро наполняемой демпфирующей подушки для мягкой посадки аварийного вертолета", - сообщил Кулик.
Специалист добавил, что при высадке в необитаемой местности пневмокаркасный парашют можно использовать в качестве временного жилища, а в случае приводнения - как спасательный плот.
Схожая по задачам технология применяется в пассивной системе защиты вертолета Ми-28Н. "Ночной охотник" оборудован демпфирующими устройствами шасси и энергопоглощающими креслами, разработанными в томилинском НПП "Звезда" им. академика Северина, которые защищают экипаж от перегрузок, возникающих при аварийной посадке.
Примером может служить авария Ми-28, которая произошла 2 августа 2015 года на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области. Вертолет на авторотации совершил жесткую посадку. После удара об землю второй пилот выжил и смог самостоятельно покинуть загоревшуюся машину.
Отраслевое направление "Двойные технологии" акселератора Generation S запущено "Инфрафондом РВК" при поддержке "Воентелекома", "Росэлектроники" и Авиакомплекса имени Ильюшина. Официальная презентация "Двойных технологий" прошла на форуме "Армия-2017". В процессе многоступенчатой экспертизы из более чем 400 заявок отобраны 22 проекта, имеющие перспективы применения при создании вооружения, военной и специальной техники. Экспертное жюри определило 5 лучших разработок. Финалисты поборются за призовой фонд в 16 млн рублей. Итоги акселератора подведут в конце апреля 2018 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции