О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: первый полет бомбардировщика Ту-16

В конце апреля 1952 года в воздух поднялся Ту-16 - первый советский дальний реактивный бомбардировщик и второй в мире серийный самолет этого класса

В конце апреля 1952 года в воздух поднялся Ту-16 - первый советский дальний реактивный бомбардировщик и второй в мире серийный самолет этого класса. Крылатая машина стала самым передовым достижением отечественной авиационной отрасли того времени. Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского сыграл важную роль в проектировании и испытаниях самолета.

Сразу после окончания Второй мировой войны ведущие мировые державы приступили к созданию серийных истребителей с реактивными двигателями. Первыми об успехе сообщили США - бомбардировщик В-47 увидел небо в конце 1947 года. Работы в СССР начались в 1948 году.

Перед конструкторскими бюро стояла задача сконструировать самолет с дальностью полета 7500 км и скоростью крейсерского полета, максимально близкой к скорости звука. Воздушное судно должно было быть достаточно обтекаемым, при этом на нем требовалось установить несколько двигателей для создания необходимой тяги.

ЦАГИ в сотрудничестве с ОКБ А.Н. Туполева удалось найти оптимальное решение. Институт разработал предварительную схему самолета со стреловидным крылом, спроектировал модель и испытал ее в аэродинамических трубах. Специалисты конструкторского бюро проверили реализуемость такой компоновки на экспериментальном Ту-82, получив на нем скорость 934 км/ч. В итоге схема, предложенная ЦАГИ совместно с ОКБ, показала хорошие аэродинамические и прочностные результаты.

Одновременно в СССР были созданы самые мощные в мире (для того времени) двигатели для дозвуковых скоростей полета - их и установили на новом бомбардировщике, получившем название Ту-16. Летные испытания стартовали в 1952 году и прошли успешно - новая крылатая машина разгонялась до скорости 1012 км/ч, что превышало требования. Позже специалистам удалось снизить вес конструкции и увеличить дальность полета, и в июле 1953 года Ту-16 поступил в серийное производство.

В период эксплуатации бомбардировщика - до 1993 года - было построено более полутора тысяч машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка