РБК
27 апреля 2018, 15:46
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Россия и Китай планируют этим летом подписать контракт о создании тяжелого вертолета нового поколения, несмотря на обыски у украинского партнера проекта "Мотор Сич"
Российско-китайский, новый, тяжелый
Россия подпишет контракт с Китаем о создании тяжелого вертолета нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26 в июне-июле этого года. Об этом рассказал РБК директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Анталье. "Переговоры в высочайшей степени готовности. Надеемся, контракт будет подписан в июне-июле", - сообщил он.
В пресс-службе "Вертолетов России" рассказали РБК, что также ожидают подписания этого контракта в первой половине 2018 года. Китайцам нужен такой вертолет для работы в Тибете и Сингапуре, отметил Кладов. Россия в нем не очень заинтересована, добавил он. "У нас есть основной вертолет Ми-17, который по западным меркам считается тяжелым, и супертяжелый Ми-26, аналогов которому в мире нет. Китайцы хотят машину чуть легче Ми-26, поэтому мы выходим на новый проект и новый уровень сотрудничества. Это будет вертолет с высокими требованиями к летно-техническим характеристикам. У нас такая машина востребована в меньшей степени, поэтому Китай для нее - основной рынок", - пояснил Кладов.
Что такое AHL
Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) - китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). "Вертолеты России" отвечают за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.
В проекте также участвует украинская компания "Мотор Сич", которая произведет для вертолета двигатель. Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка - 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок - 5,7 тыс. м.
В пресс-службе "Вертолетов России" рассказали РБК, что рассчитывают завершить проект и сертифицировать вертолет в течение 10 лет с момента подписания контракта.
На вопрос РБК, сколько "Вертолеты России" потратят денег на выполнение своей части проекта, Кладов ответить затруднился. "Там живых денег нет. "Вертолеты России" привносят технологии, осуществляют инженерную и конструкторскую работу. Эти работы реализуются на коммерческой основе", - сказал он.
Диверсия и обыски СБУ
23 апреля сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском в офис компании "Мотор Сич", которая будет делать двигатель для AHL. Издание Lb.ua связывает обыски с серией сделок по продаже акций "Мотор Сич" инвесторам, связанным с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd. По факту продажи в сентябре 2017 года СБУ открыла дело по статье "подготовка к диверсии".
Кладов отмечает, что в случае выхода Украины из проекта Россия готова предложить свой двигатель: "Мы изначально китайцам предлагали, а давайте разработаем двигатель российский под эту машину". Топ-менеджер "Ростеха" уверен, что Украина из проекта не выйдет. "Они заинтересованы сделать все, чтобы не выйти. К тому же "Мотор Сич" продала, если не ошибаюсь, 60% своих акций китайцам", - пояснил собеседник РБК.
Создаваемые запорожским заводом "Мотор Сич" двигатели Д-136 мощностью 11 400 лошадиных сил, разработанные еще в советское время, позволяют Ми-26 максимальной взлетной массой 56 т поднимать до 20 т груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске.
Сейчас ни на Западе, ни в Китае, ни в России альтернативы турбовального двигателя такой мощности, как украинский Д-136, нет, утверждает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" полковник запаса Виктор Мураховский. По его словам, работа над российским аналогом - ПД-12В - завершится через несколько лет. Причем "замена двигателя потребует перепроектирования вертолета", замечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции