АК "Полярные авиалинии"
3 мая 2018, 11:48
Мне бы в небо!
У каждого предприятия есть особые люди, которые своим профессионализмом, долгим и преданным служению делу, и человеческими качествами заслужили статус человека-легенды
- Федор Гаврильевич, давайте познакомимся поближе. Вы об авиации мечтали с детства? Может быть, родители были связаны с этой романтической профессией?
- Родители мои никакого отношения к авиации не имели: отец - учитель, мама - домашняя хозяйка в сельской местности. Но я окончил школу в 1968 году. В то время авиационная и космическая слава страны гремела на весь мир. Все пацаны мечтали стать летчиками, а мне повезло мальчишескую мечту реализовать в реальности. Я поступил в Рижский авиационный институт гражданской авиации и закончил его с дипломом инженера по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. В советские времена в Рижском авиационном училось много ребят из Якутии. Тогда наши авиаторы получали образование в двух вузах: в Киеве и в Риге. Поэтому в нашей республике много моих однокашников работают. Например, Ильинов Иван Яковлевич - директор Нюрбинского филиала нашей авиакомпании. Это мой близкий друг, однокашник и коллега. Я сам по окончании института в 1974 году был направлен на работу на Нюрбинское авиапредприятие. Была тогда такая АК "Вилюй", которая в 2001 году закрылась. И почти все ее сотрудники перешли в "Полярные авиалинии". И это замечательно, так как удалось сохранить для республики костяк старой школы профессионалов.
- Я слышала, что в области малой авиации советская Якутия была чуть ли не впереди всей страны?
- Совершенно верно.Как сейчас модно говорить, в рейтинге ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) в эпоху СССР наша республика занимала второе место по стране! И по общим объемам перевозок, и по количеству воздушных судов. Мы летали тогда на вертолетах МИ-6 и МИ-8. Подготовка была на высшем уровне. Очень крутые асы были по тем временам. Я, к примеру, всю жизнь работал на грандиозных и масштабных проектах государственной важности. Принимал участие в нефтегазовой разведке, становлении алмазной промышленности, строительстве БАМа, протягивании газопроводов, налаживанию спутниковой связи и телевидения в Якутии. Все грузы для этих значимых преобразований, требовавших мобилизации гигантских ресурсов всей страны, перевозили мы. Я считаю, мне выпал счастливый жребий - увидеть своими глазами, как вершится история России и приложить частичку своего личного участия. Вот какой опыт я и мои коллеги - авиаторы советской школы передаем новому поколению в нашей авиакомпании.
- В "Полярные авиалинии" вас пригласили сразу на руководящую должность?
- Да. В 2008 году я приехал в Якутск в головной офис компании в качестве заместителя генерального директора. Видимо, был у дирекции на хорошем счету и нужны были мои знания, опыт. Но сам я никогда к карьерному росту не стремился. Мне нравилось работать рядовым инженером, поэтому я не раз отказывался, меня уговаривали, доказывали, что я нужен производству, компании, людям. Убедили, пришлось согласиться.
-Федор Гаврильевич, что для вас значит фраза "человек труда"?
- Это тот, кто посвятил всего себя любимой профессии. Тот, для кого рабочий коллектив - вторая семья. Не зря же говорят: он женат на своей работе. Это тоже про человека труда. За 40 лет в авиации я много таких людей встречал. У истоков создания технической базы авиакомпании "Полярные авиалинии" стоял инженер Николай Николаевич Суханов - настоящий человек труда. Он много сил, умения и стараний вложил в наше дело. Один из первых работников компании в якутском цеху, он трудоголик, специалист экстра-класса и наставник молодежи. Сейчас наши ребята - молодые специалисты без помощи "дяди Коли" не могут обойтись. Еще один человек труда для меня - Юрий Федорович Нечаев, инженер Маганского филиала нашей компании. Заслуженный человек, непревзойденный профессионал, имеет все отраслевые почести и награды, а какой скромный и душевный! И таких фамилий могу много еще назвать. Работа у нас беспокойная, летаем круглые сутки. Техника есть техника, вопросы возникают разные, решать их нужно быстро и качественно, от этого в прямом смысле зависит жизнь людей. И мы всегда готовы и днем, и ночью нести свою нелегкую, но такую интересную и ответственную службу.
- Как вы считаете, положение рабочего класса изменилось за последние 30 лет?
- Весь мир держится на рабочем классе независимо от общественного строя. Рабочий человек -основной творец и производитель. А руководители приходят и уходят. Я сам себя считаю рабочим классом и по душе, и по прошлой работе. Я таким был и остался. Мне больше нравится работать руками, а не руководить в кабинете. Но с возрастом приходит опыт, и необходимо его использовать уже на другом уровне. А основной фактор успешности руководителя -это умение предвидеть ситуацию, обстановку, политику, то, чего хочет коллектив, прогнозировать на два-три года вперед. И тут без опыта не обойтись.
- Расскажите, как компания "Полярные авиалинии" поддерживает своих сотрудников?
- Любая авиакомпания держится на двух основных службах: летной и инженерно-авиационной. Руководитель должен заниматься не только технической организацией рабочего процесса, но и решать кадровые и социальные вопросы. У нас много программ по поддержке сотрудников. У летного состава есть льготы и дополнительные выплаты в зависимости от профессионального роста каждого сотрудника. Материальные привилегии имеют работники и по выслуге лет. Все, кто отработал в компании более семи лет, раз в год бесплатно летают. Действует хорошая, молодежная программа. После окончания учебного заведения, молодые специалисты в течение 3-х месяцев могут рассчитывать на подъемные. Расходы на прохождение медкомиссии при трудоустройстве мы им возмещаем. Молодоженам предприятие выделяет деньги и предоставляет оплачиваемый отпуск для бракосочетания. Когда у наших сотрудников рождается ребенок, они получают в подарок от "Полярных авиалиний" 15 000 рублей единовременно. Если же оба молодых родителя работают у нас, то сумма удваивается.Естественно, мы большое внимание уделяем обучению и повышению квалификации нашего персонала. В данный момент 37 ребят заочно учатся в различных технических вузах России. Профессиональные конкурсы - это тоже наша постоянная практика. Победителям вручаем ценные призы и присваиваем досрочно разряды, а это значит, что зарплата у человека будет больше. Все пенсионеры имеют право на единовременное вознаграждение от руководства. С ветеранами мы держим крепкую и постоянную связь. Если им нужна материальная помощь, то всегда откликаемся на такие просьбы.
- Федор Гаврильевич, у вас же семейная династия? Дети пошли по вашим стопам?
- Не авиатор в семье только моя жена. Она - педагог, всю жизнь работает учительницей якутского языка. А сын, Гаврил Федорович с детства грезил небом. Он выпускник Московского института гражданской авиации и у него точно такая же специальность, как у меня. Сейчас он работает начальником цеха иностранной техники у коллег - в авиакомпании "Якутия". Мы, встречаясь в семейном кругу, обсуждаем рабочие темы, советуемся по разным вопросам. Но сын уже становится большим профессионалом, чем я. Он свободно владеет английским языком, много ездил по миру. По работе бывал в Исландии, Швейцарии, Канаде, Америке. Дочка, Нюргустана Федоровна Семенова, профессию экономиста получила в Санкт-Петербурге. Она работает в Департаменте воздушного транспорта в Якутске. Курирует вопросы субсидирования воздушных перевозок.
- Вы своими семейными связями пользуетесь в работе? Субсидии получаете в первую очередь?
- (Смеется) Я к этой области мало отношения имею. Я же техник, экономическими вопросами в "Полярных авиалиниях" занимаются другие люди. Кроме того, Нюргустана раньше работала в нашей компании, прошла все ступени роста с самого младшего исполнителя. Она всех знает, со всеми имеет деловые контакты. Так что моего вмешательства в решении экономических вопросов авиакомпании не требуется. Кстати, ее дочь, моя внучка Николина, тоже учится в Питере по специальности "экономика авиации". Я горжусь своими детьми. Недавно сыну присвоили звание заслуженного работника транспорта РС (Я). А дочь - почетный работник воздушного транспорта республики.
- Давайте вернемся к 1 Мая. Какой Первомай вам запомнился больше всего?
- В 90-х годах никаких демонстраций не было. Происходил развал в авиации, коллеги оставались без работы, люди уезжали из Якутии. Поэтому, когда впервые после долгого перерыва первомайский парад возобновили в 2001 году, он запомнился мне навсегда. Я тогда в Нюрбе работал. Мы вышли всем составом предприятия, никого уговаривать не пришлось. Своими руками украсили машину и сделали флаг с эмблемой предприятия. Так радовались, что после долгих лет уныния и падения снова стали нужными своей стране. Все это так пронзительно было. Незабываемо.
- Как будете отмечать праздник в этом году?
- Участвовать в демонстрации, конечно. Пройду по проспекту вместе со всеми работниками "Полярных авиалиний" в общей колонне. После парада мы традиционно всем коллективом фотографируемся на ступенях Театра оперы и балета. А положенная маевка будет у меня дома, так как я живу в частном секторе. По-семейному отпразднуем. Всех своих коллег и людей труда Якутии поздравляю с наступающим 1 Мая! Весна - это время радости, особенно для нас, мужчин - охотников и рыбаков. Также весна - это сезон активной работы. Пусть у каждого будут мирное небо, здоровье и счастье в семье. Хорошего всем настроения!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции