Всероссийский институт легких сплавов
4 мая 2018, 13:10
Достижение высоких свойств и качественной микроструктуры - основная задача 3D технологов
По оценкам специалистов "Всероссийского института легких сплавов" (входит в Ростех) 3D-печать снизит стоимость изготовления деталей из титановых сплавов на 30%
Помимо повышения экономической эффективности производства, принципиальной задачей развития 3D-печати является повышение механических свойств деталей из титановых сплавов. Достижение необходимых свойств зависит от характера микроструктуры и отсутствия дефектов. Об этом сообщил начальник НИЦ им. В.И. Добаткина ОАО "ВИЛС", проф. Игорь Полькин в ходе XVI Международной конференции "Ti-2018 в СНГ" в Минске.
"Задача технолога при построении 3D-модели сложна, так как в зависимости от размера детали и других параметров температура частицы или слоя постоянно меняется. Знание особенностей изменения структуры в процессе получения детали является необходимым условием для достижения стабильных и высоких механических свойств при 3D-печати", - комментирует проф. Игорь Полькин.
В своем докладе "О трансформации структуры титановых сплавов при аддитивном построении" он отметил, что предтечей аддитивных технологий стали длительные исследования в области порошковой металлургии, при которой готовые детали изготавливаются обработкой в газостате гранул требуемого сплава.
Работа по использованию методов порошковой металлургии для изготовления деталей из титановых, а также никелевых сплавов ведется "ВИЛС" уже более 40 лет. За это время доказана возможность значительного сокращения объема механической обработки деталей, что существенно повышает экономическую эффективность производства по сравнению с традиционной технологией деформации. Была показана возможность повышения коэффициента использования металла (КИМ) в 2-3 раза, а для дисковых материалов из титана - до 3-5 раз, применение же 3D-технологии должна превысить эти показатели в 2 раза.
Внедрение аддитивных технологий, первыми из которых были методы прямого осаждения и лучевого спекания, еще больше повысили экономическую эффективность процесса - за счет дальнейшего снижения расхода металла и уменьшения себестоимости изготовления деталей. Однако ключевой вехой является именно умелое применение 3D-принтера, который управляет в трехмерном пространстве температурным лучом, соединяя частицы порошинок, и строит готовую деталь, получая при этом необходимую и бездефектную структуру сплава. Эта технология впитывает в себя все достижения предыдущих лет в порошковой технологии, открывая принципиально новые перспективы в области производства деталей.
XVI Международная конференция "Тi-2018 в СНГ", посвященная тенденциям развития мирового рынка титановой продукции, проходила в Минске с 18 по 21 апреля 2018 года, она объединила представителей научно-исследовательских учреждений и крупнейших промышленных предприятий - изготовителей титановой продукции. Организаторами конференции выступили Национальная академия наук Беларуси, "Межгосударственная ассоциация Титан" и Физико-технический институт НАН Беларуси. По мнению участников конференции, она имеет важное значение для развития титановой отрасли в нашей стране.
ОАО "ВИЛС" - стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. Обладает замкнутым металлургическим производственным циклом, интегрированным с испытательной и исследовательской базой. В инновационном портфеле института находится 100 патентов. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейшим акционером "ВИЛС" является дочерняя структура Ростеха - АО "РТ-Проектные технологии".
АО "РТ-Проектные технологии" входит в состав Госкорпорации "Ростех" как Центр компетенций по управлению непрофильными и проблемными активами Корпорации. Головной офис размещается в г. Москве. Генеральный директор Ярош Сергей Николаевич....
Авторские права на данный материал принадлежат «Всероссийский институт легких сплавов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 2, 2024
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг
Декабрь 3, 2024
В Казани обсудили возможность создания испытательного центра для авиапрома
Декабрь 3, 2024
ТАСС: рейс Нью-Йорк - Дели сел в Шереметьево из-за смерти пассажира
Декабрь 3, 2024
В астраханском аэропорту построят новый пассажирский терминал