О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сроки изготовления самолета Ан-70 на омском заводе могут возрасти

Примерно на год позднее ранее намеченного срока может завершиться строительство военно-транспортного самолета Ан-70 на омском производственном объединении "Полет" из-за нарушения кооперационных поставок в рамках совместного российско-украинского проекта. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник информированный источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) России.

"В связи с паузой в реализации программы создания Ан-70 и налаживания его производства были существенно нарушены кооперационные поставки в рамках этой российско-украинской программы. В итоге строительство военно-транспортного самолета Ан- 70 в Омске может завершиться не в 2004-ом, как планировалось ранее, а только в 2005-ом году", - заявил источник агентства.

Он отметил, что сроки строительства Ан-70 на Киевском государственном авиационном заводе "Авиант" "пока не изменились, самолет планируется построить в 2004 году".

"Торможение реализации программы летных испытаний и серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70 в России нарушает кооперационный производственный процесс изготовления Ан-70 в России и на Украине", - подчеркнул собеседник "ИФ-АВН".

Серийное производство самолетов Ан-70 должно вестись при широких кооперационных поставках агрегатов предприятиями России и Украины, отметил он. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на омском ПО "Полет" и киевском предприятии "Авиант". Новосибирский авиазавод будет производить и поставлять в Омск и Киев центроплан самолета, а Воронежский авиазавод - крыло Ан-70. В Омске также будет изготавливаться грузовая кабина для строящихся в России и на Украине Ан-70. Из Киева в Омск будут поставляться передняя (кабина экипажа) и хвостовая части фюзеляжа, пилоны двигателей, мотогондолы, пояснил собеседник агентства.

Гендиректор Международного консорциума "Средний транспортный самолет" Леонид Терентьев заявил "ИФ-АВН" в понедельник: "Кооперация в производстве Ан-70 в некоторых аспектах глубже, чем, к примеру, на известной западноевропейской авиастроительной компании Airbus. Причем, говоря о взаимопоставках, следует иметь в виду и кооперацию в налаживании серийного производства двигателей Д-27 - в ней примут участие российские моторостроительные заводы в Москве ("Салют") и Уфе, а также украинское предприятие "Мотор Сич".

По словам источника агентства в российском ОПК, "сейчас решается вопрос и кооперационных поставок крыла для серийных самолетов Ан-70".

"На Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане практически на 60-70 процентов изготовлено первое крыло для Ан-70, требующее некоторых доработок. Одновременно решается вопрос о возможности серийного производства крыла для Ан-70 специалистами Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО)", - заявил источник "ИФ-АВН".

"По предварительным расчетам, крыло производства ВАСО должно быть несколько дешевле, чем изготовленное в Ташкенте, но развертывание изготовления крыла в Узбекистане уже ведется, в то время как в Воронеже к этому процессу еще и не приступали", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка